Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
Ф.Шуберт
Ф.Шопен
В.А.Моцарт
А 12: Какое из произведений относится к программной музыке?
М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 13: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
«Скоморохи»
«Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
«Орнамент»
1. Эпос - род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке.
2. Манас
3. Эпический стиль
4. Былина, эпопея, сказка, роман, повесть, поэма, рассказ,басня, анекдот.
5. Для каждого народа характерен определенный героический эпос, в котором раскрываются быт и нравы определенных наций, их ценности и взгляд на окружающий мир. Героический эпос восточных славян представлен былиной "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Поэма "Давил Сасунский" относится к армянскому героическому эпосу. Это произведение отображает борьбу армянского народа против захватчиков. "Песня о Роланде" - образец французского героического эпоса. Основная тема поэмы - это борьба народа против врагов и завоевателей.
6. Беовульф, Калевала, Эпос о Гильгамеше, Махабхарата,Кебра Негаст.
7. Любовная лирика, тема дружбы, тема поэта и поэзии, философская лирика, пейзажная лирика.
8. стихотворный, прозаический и синкретический
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.