1)Данный проект осмыслить как уже известные нам, так и новые музыкальные произведения с точки зрения их взаимодействия с литературой, изобразительным искусством, историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Своеобразный сплав "старой" и "новой" музыки будет рассматриваться с позиции вечной актуальности великих музыкальных произведений. Учащиеся распределились на несколько групп, каждая группа работала над своим проблемным вопросом и результаты своей работы оформила в виде презентации, буклета и вики-статьи. Интеграция музыки, литературы, изобразительного искусства, истории обеспечивает целостность восприятия и впечатления от изучения художественного материала и преодолению трудностей в понимании такой актуальной на сегодня проблемы, как традиции и современные тенденции в музыке. В процессе анализа проблемы традиции и современности в музыке учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. 2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему. 2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя 3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. 4)
ответ:Всё музыкальное творчество великого композитора Георгия Васильевича Свиридова пропитано любовью к Курскому краю и его обычаям. Василий Григорьевич, отец, трудился на почте. Елизавета Ивановна, мать, работала школьным учителем. После смерти отца в 1919 году, семья переезжает в Курск в дальним родственникам матери. Здесь же Свиридов пошёл в первый класс. Будущий композитор очень любил литературу, принимал участие в школьных спектаклях, сочинял стихи. В школе он научился играть на балалайке и сочинял первые мелодии. В период с 1929 по 1932 года обучался в Курской музыкальной школе в классе Веры Уфимцевой.
По совету композитора Мирона Крутянского, Свиридов продолжает обучаться музыке в Ленинградском музыкальном техникуме, затем в Ленинградской консерватории. Его учителями называют Шостаковича, Рязанова. Спустя год после поступления в консерваторию, его зачисляют в Союз композиторов СССР. В 1941 году становится студентом Ленинградского военного училища, но был отчислен по состоянию здоровья. Вплоть до 1944 года проживает в Новосибирске в эвакуации, где пишет песни, посвящённые войне, музыку для театральных постановок. В эти годы создаёт первые вокальные произведения.
Наиболее близким для композитора остаётся песенное творчество. По его мнению, именно голос, как музыкальный инструмент, даётся Богом. В середине 70-х годов французские журналисты назвали Свиридова «наиболее поэтичным из современных советских композиторов». Он входит в число учредителей Петровской академии наук и искусств. В его репертуаре произведения на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, У. Шекспира, А. Прокофьева, С. Есенина, Ф. Тютчева, Б. Пастернака, музыка к спектаклям, фильмам. От продолжительной болезни 6 января 1998 года композитор умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.
2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему.
2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя
3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
4)
ответ:Всё музыкальное творчество великого композитора Георгия Васильевича Свиридова пропитано любовью к Курскому краю и его обычаям. Василий Григорьевич, отец, трудился на почте. Елизавета Ивановна, мать, работала школьным учителем. После смерти отца в 1919 году, семья переезжает в Курск в дальним родственникам матери. Здесь же Свиридов пошёл в первый класс. Будущий композитор очень любил литературу, принимал участие в школьных спектаклях, сочинял стихи. В школе он научился играть на балалайке и сочинял первые мелодии. В период с 1929 по 1932 года обучался в Курской музыкальной школе в классе Веры Уфимцевой.
По совету композитора Мирона Крутянского, Свиридов продолжает обучаться музыке в Ленинградском музыкальном техникуме, затем в Ленинградской консерватории. Его учителями называют Шостаковича, Рязанова. Спустя год после поступления в консерваторию, его зачисляют в Союз композиторов СССР. В 1941 году становится студентом Ленинградского военного училища, но был отчислен по состоянию здоровья. Вплоть до 1944 года проживает в Новосибирске в эвакуации, где пишет песни, посвящённые войне, музыку для театральных постановок. В эти годы создаёт первые вокальные произведения.
Наиболее близким для композитора остаётся песенное творчество. По его мнению, именно голос, как музыкальный инструмент, даётся Богом. В середине 70-х годов французские журналисты назвали Свиридова «наиболее поэтичным из современных советских композиторов». Он входит в число учредителей Петровской академии наук и искусств. В его репертуаре произведения на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, У. Шекспира, А. Прокофьева, С. Есенина, Ф. Тютчева, Б. Пастернака, музыка к спектаклям, фильмам. От продолжительной болезни 6 января 1998 года композитор умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.