Г.П. - главная партия - изложение первой темы в главной тональности, создающее начальный импульс, в значит. степени определяющий характер и направленность дальнейшего развития; типичные формы - период или первое его предложение.
П.П. - побочная париия - Побочная партия появляется в результате развития материала главной партии. Однако, она во всем противостоит главной: в гармонии, тематизме, образности.
Экспозиция - раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части.
Реприза - раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 – 2 мая 1519) – величайший художник и гениальный ученый, заслуги которого трудно сравнить с чьими-либо. Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка его фамилии). Его художественные увлечения не ограничиваются живописью, архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были по-настоящему оценены.
Увлекаясь идеей создания летательного аппарата, Леонардо да Винчи разработал сначала простейший аппарат (Дедала и Икара) на основе крыльев. Новой его идеей стал аэроплан с полным управлением. Однако ее воплотить в жизнь не удалось из-за отсутствия мотора. Также знаменитой идеей ученого является аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.
Изучая законы жидкости и гидравлику в целом, Леонардо внес значительный вклад в теорию шлюзов, портов канализации, проверив идеи на практике.
Знаменитыми картинами Леонардо да Винчи являются «Джоконда», «Тайная вечеря», «Мадонна с горностаем», «Мона Лиза» и многие другие. Леонардо был требователен и точен во всех своих делах. Даже увлекаясь живописью, он настаивал на полном изучении объекта перед началом рисунка.
Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках, хотя еще при жизни автор мечтал издать часть з. В своих заметках Леонардо отмечал не просто размышления, а дополнял их рисунками, чертежами, описанием.
Г.П. - главная партия - изложение первой темы в главной тональности, создающее начальный импульс, в значит. степени определяющий характер и направленность дальнейшего развития; типичные формы - период или первое его предложение.
П.П. - побочная париия - Побочная партия появляется в результате развития материала главной партии. Однако, она во всем противостоит главной: в гармонии, тематизме, образности.
Экспозиция - раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части.
Реприза - раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 – 2 мая 1519) – величайший художник и гениальный ученый, заслуги которого трудно сравнить с чьими-либо. Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка его фамилии). Его художественные увлечения не ограничиваются живописью, архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были по-настоящему оценены.
Увлекаясь идеей создания летательного аппарата, Леонардо да Винчи разработал сначала простейший аппарат (Дедала и Икара) на основе крыльев. Новой его идеей стал аэроплан с полным управлением. Однако ее воплотить в жизнь не удалось из-за отсутствия мотора. Также знаменитой идеей ученого является аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.
Изучая законы жидкости и гидравлику в целом, Леонардо внес значительный вклад в теорию шлюзов, портов канализации, проверив идеи на практике.
Знаменитыми картинами Леонардо да Винчи являются «Джоконда», «Тайная вечеря», «Мадонна с горностаем», «Мона Лиза» и многие другие. Леонардо был требователен и точен во всех своих делах. Даже увлекаясь живописью, он настаивал на полном изучении объекта перед началом рисунка.
Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках, хотя еще при жизни автор мечтал издать часть з. В своих заметках Леонардо отмечал не просто размышления, а дополнял их рисунками, чертежами, описанием.