Основные части французской сюиты - Аллеманда (похожа на задумчивую лирическую прелюдию,основную линию ведут три голоса, иногда присоединяется четвертый. Верхний - самый мелодичный), Куранта (живой подвижный итальянский танец, два голоса словно подзадоривают друг друга), Сарабанда (трехдольный размер, движение среднего и нижнего голосов все время строгое, а движение верхнего голоса подвижное, выразительное. Благодаря двум контрастным слоям, создается лирически напряженное звучание) и Жига (задорный танец с подпрыгивающим пунктирным ритмом. По сравнению с контрастом между Аллемандой и Курантой контраст между Сарабандой и Жигой более Острый. Но его смягчают вставленные между ними две дополнительные части - Ария(напоминает спокойную простодушную песню) и Менуэт (французский танец, соединяющий подвижность и грациозностью).Так в этой сюите, при единой общей тональности, все части по-разному сопоставляются в обратном отношении.
1) Ля минор, разрешение - малая терция (ля, до).
2) Соль минор, разр. - малая терция (соль, Си бемоль).
3) До мажор, разр. - большая терция (до, ми).
4) Ми минор, разрешение - малая терция (ми, соль).
5) Фа мажор, разр. - большая терция (фа, ля).
Объяснение:
Ум5 строится от седьмой ступени, следовательно, определяем тональность по нижней ноте и по знакам (вспоминаем квинтовый круг).
Ум5 строится обычно в гармонических минорах, следовательно, после 7 ступени есть знак.
Ум5 разрешается в мажоре в большую терцию, в миноре - в малую.