Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема кармен-тревожна,сильна и обворожительна.музыка подчёркивает характер кармен-безудержный ,темпераментный.тема кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой хосе или эскамильо. испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка кармен.тема развивается стремительно,как и действия кармен в произведении.музыка-экспрессивная,нарастающая,но тема трагического конца появляется уже в начале произведения.ощущение тревоги,переживаний отражено в музыкальной партии кармен.
Карме́н-сюи́та — одноактный хореографа альберто алонсо, поставленный на основе оперы жоржа бизе «кармен» (1875), оркестрованной специально для этой постановки композитором родионом щедриным (1967, музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован для оркестра из струнных и ударных без духовых). либретто по мотивам новеллы проспера мериме написал его постановщик, альберто алонсо. премьера спектакля состоялась 20 апреля 1967 года на сцене большого театра в москве (кармен — майя плисецкая). 1 августа того же года премьера состоялась в гаване, в кубинском национальном (кармен — алисия алонсо)[1].в центре — трагическая судьба цыганки кармен и полюбившего её солдата хозе, которого кармен покидает ради молодого тореро. взаимоотношения героев и гибель кармен от руки хозе предопределены роком. таким образом, кармен (в сравнении с первоисточником и оперой бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды)[2] .