ответ:Когда я слушаю Баркаролу, мне представляется июльский знойный вечер, когда все в природе расплавилось от дневной нестерпимой жары и жаждет вечерней прохлады.
На озере. С цветущими кувшинками.
Конечно, и сама шубертовская баркарола – это воистину «песня на воде». Но чистый звонкий голос просто вырисовывает - в красках - сказочную картину вечера на озере. Ни ветринки в умаявшемся за день воздухе, вода зеркально спокойна – все в природе блаженствует, отходя ко сну в розовых блестках догорающего заката и под мерное упоительное покачивание манящей прозрачности вод – в такт биению умиротворенного сердца. А переливающийся девичий голос то птицей взмывает восторженно ввысь, в сладостную небесную отрешенность - О, как на сердце легко и спокойно, нет и следа в нем минувших тревог, - то падает сжавшимся комочком вниз, к грешной земле, навстречу предстоящим мирским рутинным заботам.
Ну не чудо ли? – среди нашей замороченной задерганности всего и вся, по поводу и без оного - такие ощущения.
Песни трудовые (сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.).
Обрядовые, т.е. сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, — величальные зимние (колядки, щедровки, виноградье, овсеньки), святочные (подблюдные песни); масленичные; весенние (веснянки, волочебные, пасхальные); песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие (см. Семик, Троица); летние (купальские песни); толочные, покосные, жатвенные.
Лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни.
В святочных хороводных комплексах характерна брачная тематика («Женитьба», «Свадьба»). В весенне-летней символике прослеживается символика начала сельскохозяйственного года и символика увеличения плодородия или вклинивания в хороводное действие сценок с участием ряженых («старик» и «старуха», «медведь» и «вожак»). Летние хороводы чаще связаны с вызыванием дождя, выпроваживание «девушек».
Исторические песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени.
ответ:Когда я слушаю Баркаролу, мне представляется июльский знойный вечер, когда все в природе расплавилось от дневной нестерпимой жары и жаждет вечерней прохлады.
На озере. С цветущими кувшинками.
Конечно, и сама шубертовская баркарола – это воистину «песня на воде». Но чистый звонкий голос просто вырисовывает - в красках - сказочную картину вечера на озере. Ни ветринки в умаявшемся за день воздухе, вода зеркально спокойна – все в природе блаженствует, отходя ко сну в розовых блестках догорающего заката и под мерное упоительное покачивание манящей прозрачности вод – в такт биению умиротворенного сердца. А переливающийся девичий голос то птицей взмывает восторженно ввысь, в сладостную небесную отрешенность - О, как на сердце легко и спокойно, нет и следа в нем минувших тревог, - то падает сжавшимся комочком вниз, к грешной земле, навстречу предстоящим мирским рутинным заботам.
Ну не чудо ли? – среди нашей замороченной задерганности всего и вся, по поводу и без оного - такие ощущения.
Объяснение:
Объяснение:
1 ТРУДОВЫЕ
2 ОБРЯДОВЫЕ
3 ЛИРИЧЕСКИЕ
4 ХОРОВОДНЫЕ
5 ИСТОРИЧЕСКИЕ
Песни трудовые (сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.).
Обрядовые, т.е. сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, — величальные зимние (колядки, щедровки, виноградье, овсеньки), святочные (подблюдные песни); масленичные; весенние (веснянки, волочебные, пасхальные); песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие (см. Семик, Троица); летние (купальские песни); толочные, покосные, жатвенные.
Лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни.
В святочных хороводных комплексах характерна брачная тематика («Женитьба», «Свадьба»). В весенне-летней символике прослеживается символика начала сельскохозяйственного года и символика увеличения плодородия или вклинивания в хороводное действие сценок с участием ряженых («старик» и «старуха», «медведь» и «вожак»). Летние хороводы чаще связаны с вызыванием дождя, выпроваживание «девушек».
Исторические песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени.