В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Основное развитие театра США приходится на колониальный период и основывается на западноевропейских театральных традициях. Ключевое отличие — вклад в театральное искусство со стороны чернокожего населения Америки, который обнаруживается начиная с XIX века, но основное значение приобретает только с 1920-х годов[30].
В 19 лет Шопен отправляется в гастроли по городам Европы. Он исполняет собственные сочинения на лучших сценах Вены и Кракова. Несмотря на артистические победы, его душа стремится к родным местам. В начале сентября 1829 года Фредерик возвращается домой в Варшаву. Он продолжает сочинять, при этом успевает посещать различные музыкальные собрания, встречаться с друзьями и совершать небольшие поездки за пределы столицы Польши.
Фредерик Шопен
Близкие и родные люди, желавшие Фредерику творческого успеха, осознают, что для дальнейшего роста ему необходимо вновь покинуть Польшу на длительный срок. Еще зимой была запланирована поездка в Австрию, Италию и Францию. Но композитор все время откладывал день отъезда, на что были свои причины.
Начало XIX века для истории Польши связано с весьма тяжелыми событиями. Польские патриоты готовили восстание против царизма, что усилило жестокость со стороны власти. Шопен боялся уезжать, оставляя родных и близких в столь накаленной обстановке. Каждый день его угнетали мрачные предчувствия, касающиеся судьбы Польши и его близких. Своими переживаниями композитор делился в письме, которое было адресовано другу Титусу Войцеховскому:
«Нет сил назначить день [отъезда]; мне представляется, что я уезжаю, чтобы навсегда забыть о доме».
Варшава в 19 веке
Но уехать все-таки пришлось. 11 октября 1830 года была назначена дата прощального концерта в Варшаве. Композитор блестяще исполнил свой новый фортепианный Концерт ми минор и Фантазию на польские темы. Зал ликовал, а Фредерик решил остаться в родной стране еще на 3 недели.
1 ноября 1830 года друзья устроили прощальный вечер. В качестве подарка друзья подарили композитору серебряный кубок, наполненный польской землей. Фредерик Шопен хранил его до последних дней, в знак верности и преданности своей Отчизне. 2 ноября музыкант собрал вещи, вышел из родного дома и уехал из Польши. Как оказалось, навсегда.
Снова потянулись гастрольные дни. В конце ноября в Вене композитор узнает о драматических событиях, произошедших в Польше. Узнав о восстании, Шопен собирается вернуться в Варшаву, но уговоры отца и близких о том, что нужно остаться, побеждают.
В сентябре 1831 года, когда композитор находился в Штутгарте, восстание в Польше было подавлено, а Варшава была сдана. Эти новости стали настоящим потрясением для Шопена, который верил в победу соотечественников. В этот момент в его творчестве происходит перелом. Боль, переживания и отчаяние выливаются в творчестве. Композитор начинает сочинять знаменитый «Революционный» этюд. Завершил сочинение музыкант уже в Париже в конце сентября 1831 года.
Польская революция 1831 года
Музыка, наполненная драматизмом, быстро нашла отклик среди музыкантов. Сборник был опубликован в июне 1833 года нотным издательством под руководством А. Лемуана. Издание под опусом 10 содержит в себе 12 произведений, посвящено другу – знаменитому пианисту Ференцу Листу. Именно он, услышав этюд до минор, назвал его «Революционным».
Сегодня «Революционный» этюд (c-moll) op.10 №12 является одним из самых сложных и виртуозных произведений. Сочинение исполняется лучшими пианистами-виртуозами и каждый раз заслуживает овации зала.
В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Основное развитие театра США приходится на колониальный период и основывается на западноевропейских театральных традициях. Ключевое отличие — вклад в театральное искусство со стороны чернокожего населения Америки, который обнаруживается начиная с XIX века, но основное значение приобретает только с 1920-х годов[30].
Подробнее - на -
Объяснение:
История
В 19 лет Шопен отправляется в гастроли по городам Европы. Он исполняет собственные сочинения на лучших сценах Вены и Кракова. Несмотря на артистические победы, его душа стремится к родным местам. В начале сентября 1829 года Фредерик возвращается домой в Варшаву. Он продолжает сочинять, при этом успевает посещать различные музыкальные собрания, встречаться с друзьями и совершать небольшие поездки за пределы столицы Польши.
Фредерик Шопен
Близкие и родные люди, желавшие Фредерику творческого успеха, осознают, что для дальнейшего роста ему необходимо вновь покинуть Польшу на длительный срок. Еще зимой была запланирована поездка в Австрию, Италию и Францию. Но композитор все время откладывал день отъезда, на что были свои причины.
Начало XIX века для истории Польши связано с весьма тяжелыми событиями. Польские патриоты готовили восстание против царизма, что усилило жестокость со стороны власти. Шопен боялся уезжать, оставляя родных и близких в столь накаленной обстановке. Каждый день его угнетали мрачные предчувствия, касающиеся судьбы Польши и его близких. Своими переживаниями композитор делился в письме, которое было адресовано другу Титусу Войцеховскому:
«Нет сил назначить день [отъезда]; мне представляется, что я уезжаю, чтобы навсегда забыть о доме».
Варшава в 19 веке
Но уехать все-таки пришлось. 11 октября 1830 года была назначена дата прощального концерта в Варшаве. Композитор блестяще исполнил свой новый фортепианный Концерт ми минор и Фантазию на польские темы. Зал ликовал, а Фредерик решил остаться в родной стране еще на 3 недели.
1 ноября 1830 года друзья устроили прощальный вечер. В качестве подарка друзья подарили композитору серебряный кубок, наполненный польской землей. Фредерик Шопен хранил его до последних дней, в знак верности и преданности своей Отчизне. 2 ноября музыкант собрал вещи, вышел из родного дома и уехал из Польши. Как оказалось, навсегда.
Снова потянулись гастрольные дни. В конце ноября в Вене композитор узнает о драматических событиях, произошедших в Польше. Узнав о восстании, Шопен собирается вернуться в Варшаву, но уговоры отца и близких о том, что нужно остаться, побеждают.
В сентябре 1831 года, когда композитор находился в Штутгарте, восстание в Польше было подавлено, а Варшава была сдана. Эти новости стали настоящим потрясением для Шопена, который верил в победу соотечественников. В этот момент в его творчестве происходит перелом. Боль, переживания и отчаяние выливаются в творчестве. Композитор начинает сочинять знаменитый «Революционный» этюд. Завершил сочинение музыкант уже в Париже в конце сентября 1831 года.
Польская революция 1831 года
Музыка, наполненная драматизмом, быстро нашла отклик среди музыкантов. Сборник был опубликован в июне 1833 года нотным издательством под руководством А. Лемуана. Издание под опусом 10 содержит в себе 12 произведений, посвящено другу – знаменитому пианисту Ференцу Листу. Именно он, услышав этюд до минор, назвал его «Революционным».
Сегодня «Революционный» этюд (c-moll) op.10 №12 является одним из самых сложных и виртуозных произведений. Сочинение исполняется лучшими пианистами-виртуозами и каждый раз заслуживает овации зала.
Объяснение: