Пётр Николаевич Триодин (2 (14) III 1887, Петербург - 30 X 1950, Москва) - советский композитор. Член КПСС с 1945. Брал уроки по музыкально-теоретическим предметам у А. К. Глазунова. В 1908-12 учился на медицинском факультете университета в Тарту активизации музыкальной жизни города: участвовал в создании кружка любителей русской музыки, дирижировал его оркестром, пропагандировал произведения русских композиторов. В 1912 был сослан в Вологодскую губернию за участие в политической демонстрации по поводу Ленского расстрела. В годы 1-й мировой войны 1914-18 - военный врач. В 1918-22 жил в Смоленске, был одним из организаторов Оперного театра и симфонического оркестра (в котором играл на фаготе). Позже переехал в Москву, где работал врачом и руководил коллективами художественной самодеятельности. В 1941 добровольцем ушёл на фронт. Во 2-й пол. 1940-х гг. активно сотрудничал с Русским народным оркестром им. Н. П. Осипова. Один из авторов первых советских опер. Лучшие музыкальные эпизоды опер Триодина отмечены мелодической выразительностью, рельефностью образных характеристик. Сочинения: оперы - Князь Серебряный (по А. К. Толстому, 1923, Свободная опера С. И. Зимина), Степан Разин (либр. Т., 1925, Большой т-р; на сцене филиала т-ра); для орк. - 2 симфонии (1910, 1920), Праздничная увертюра (1922); концерт для фп. с орк. (1922); для орк. нар. инструментов - сюиты Картинки из русских сказок (1946), Партизаны (1947) и др.; музыка к драм. спектаклю "Кому на Руси жить хорошо" (1938, Т-р нар. творчества, Москва); музыка к кинофильму "Академик Павлов" (1939); записи (более 100) и обр. рус. нар. песен. Песня известна в обработках также таких композиторов, как А. В. Александров, А. В. Свешников, В. Г. Соколов. Произведение звучит в хоровом исполнении в опере Ш. Р. Чалаева «Хаджи-Мурат». В фильме «Дни и ночи» (1944), снятом по одноимённому произведению Константина Симонова, песню исполняет хор советских бойцов. Пьер Пазолини использует её в своей картине «Евангелие от Матфея» (1964), наряду с другими произведениями русской музыки. В фильме «Москва — Генуя», поставленном в том же году группой советских кинорежиссёров, песня используется для создания «широкого круга ассоциаций». Она соотносится не с конкретным героем или явлением, а связана с целым историческим периодом — трагедией Гражданской войны
Сила музыки, далеко не всегда разрушительна. Гораздо чаще она направлена на созидание.
Настоящая музыка окрыляет; человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому поводу Л. Толстой сказал так: «Она переносит меня в какое-то другое, не своё положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
Не случайно повествований о созидательной (созидательный – создающий что-нибудь) силе музыки гораздо больше, чем о разрушительной. Мифический герой Амфион одной своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены, которые стали стенами древнего города Фивы.
Волшебное действие музыки укрощать все грозные силы земли и морей, описано в знаменитой оде древнегреческого поэта Пиндара.
Анализ хоровых произведений
«Ах ты, степь широкая»
Русская народная песня
Обработка: П. Триодина
по дисциплине: дирижирование и чтение
хоровых партитур
Исполнитель:
,
обучающаяся группы К.1-01
очной формы обучения
Смоленск 2018
Пётр Николаевич Триодин (2 (14) III 1887, Петербург - 30 X 1950, Москва) - советский композитор. Член КПСС с 1945. Брал уроки по музыкально-теоретическим предметам у А. К. Глазунова. В 1908-12 учился на медицинском факультете университета в Тарту активизации музыкальной жизни города: участвовал в создании кружка любителей русской музыки, дирижировал его оркестром, пропагандировал произведения русских композиторов. В 1912 был сослан в Вологодскую губернию за участие в политической демонстрации по поводу Ленского расстрела. В годы 1-й мировой войны 1914-18 - военный врач. В 1918-22 жил в Смоленске, был одним из организаторов Оперного театра и симфонического оркестра (в котором играл на фаготе). Позже переехал в Москву, где работал врачом и руководил коллективами художественной самодеятельности. В 1941 добровольцем ушёл на фронт. Во 2-й пол. 1940-х гг. активно сотрудничал с Русским народным оркестром им. Н. П. Осипова. Один из авторов первых советских опер. Лучшие музыкальные эпизоды опер Триодина отмечены мелодической выразительностью, рельефностью образных характеристик. Сочинения: оперы - Князь Серебряный (по А. К. Толстому, 1923, Свободная опера С. И. Зимина), Степан Разин (либр. Т., 1925, Большой т-р; на сцене филиала т-ра); для орк. - 2 симфонии (1910, 1920), Праздничная увертюра (1922); концерт для фп. с орк. (1922); для орк. нар. инструментов - сюиты Картинки из русских сказок (1946), Партизаны (1947) и др.; музыка к драм. спектаклю "Кому на Руси жить хорошо" (1938, Т-р нар. творчества, Москва); музыка к кинофильму "Академик Павлов" (1939); записи (более 100) и обр. рус. нар. песен. Песня известна в обработках также таких композиторов, как А. В. Александров, А. В. Свешников, В. Г. Соколов. Произведение звучит в хоровом исполнении в опере Ш. Р. Чалаева «Хаджи-Мурат». В фильме «Дни и ночи» (1944), снятом по одноимённому произведению Константина Симонова, песню исполняет хор советских бойцов. Пьер Пазолини использует её в своей картине «Евангелие от Матфея» (1964), наряду с другими произведениями русской музыки. В фильме «Москва — Генуя», поставленном в том же году группой советских кинорежиссёров, песня используется для создания «широкого круга ассоциаций». Она соотносится не с конкретным героем или явлением, а связана с целым историческим периодом — трагедией Гражданской войны
Сила музыки, далеко не всегда разрушительна. Гораздо чаще она направлена на созидание.
Настоящая музыка окрыляет; человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому поводу Л. Толстой сказал так: «Она переносит меня в какое-то другое, не своё положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
Не случайно повествований о созидательной (созидательный – создающий что-нибудь) силе музыки гораздо больше, чем о разрушительной. Мифический герой Амфион одной своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены, которые стали стенами древнего города Фивы.
Волшебное действие музыки укрощать все грозные силы земли и морей, описано в знаменитой оде древнегреческого поэта Пиндара.