Пионер бибопа, Роуч является одним из знаковых барабанщиков в истории. Ему довелось работать с такими известными музыкантами, как Коулман Хокинс (Coleman Hawkins), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли Паркер (Charlie Parker), Майлс Дэвис (Miles Davis), Дюк Эллингтон (Duke Ellington), Телониус Монк (Thelonious Monk), Чарльз Мингус (Charles Mingus), Эрик Долфи (Eric Dolphy) и многими другими. Помимо этого Роуч руководил своими собственными коллективами и сделал бесчисленное количество выступлений в поддержку движения за гражданские права афроамериканцев.
Максвелл Лемюэль "Макс" Роуч (Maxwell Lemuel "Max" Roach) родился 10 января 1924 года в поселке Ньюлэнд, Раскуотанк Каунти, штат Северная Каролина в семье Альфонса и Кресси Роуч. Хотя в свидетельстве о рождении Роуча указана дата 10 января 1924 года, сам Роуч, как цитирует Фил Шаап, заявлял, в его семья считали, что он родился 8 января 1925 года. Семья Роуча переехал в окрестности Бруклина, Нью-Йорк, когда ему было 4 года. Макс вырос в окружении музыки, поскольку его мать была госпел певицей. Он начал играть на горне в параде оркестров в раннем возрасте. В возрасте 10 лет Роуч уже играл на барабанах в некоторых госпел-груррах. В восемнадцать лет, по окончании Boys High School в Бруклине (1942), его пригласили к Сонни Гриру (Sonny Greer), и играть с оркестром Дюка Эллингтона во время выступления в театре Paramount.
Макс Роуч являлся автором новой техники игры — хай-хэт, за что получил прозвище Мистер Хай-хэт.Кроме своей творческой деятельности, Макс Роуч активно принимал участие в работе Движения за гражданские права цветного населения.
Роуч был удостоен многочисленных премий и титулов, в частности, он был почетным доктором наук восьми университетов, кавалером ордена Почетного легиона, получателем «гранта для гениев» от Фонда Макартура.
Музыкант скончался 16 августа 2007 года в Нью-Йорке.
Музыка, связанная с кинематографом, имеет давнюю историю. Задолго до создания звукового кино «великий немой», как было принято называть кинематограф до появления звуковоспроизводящей аппаратуры, не был абсолютно «безмолвным». Демонстрация фильма непременно сопровождалась музыкой в исполнении тапера. «Озвучивавший» картину пианист либо импровизировал, при свои экспромты к сюжету, либо компилировал известные ему музыкальные произведения. Особенно часто тапер обращался к танцевальной музыке: полькам, вальсам, кадрилям, мазуркам, полонезам и др
Пионер бибопа, Роуч является одним из знаковых барабанщиков в истории. Ему довелось работать с такими известными музыкантами, как Коулман Хокинс (Coleman Hawkins), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли Паркер (Charlie Parker), Майлс Дэвис (Miles Davis), Дюк Эллингтон (Duke Ellington), Телониус Монк (Thelonious Monk), Чарльз Мингус (Charles Mingus), Эрик Долфи (Eric Dolphy) и многими другими. Помимо этого Роуч руководил своими собственными коллективами и сделал бесчисленное количество выступлений в поддержку движения за гражданские права афроамериканцев.
Максвелл Лемюэль "Макс" Роуч (Maxwell Lemuel "Max" Roach) родился 10 января 1924 года в поселке Ньюлэнд, Раскуотанк Каунти, штат Северная Каролина в семье Альфонса и Кресси Роуч. Хотя в свидетельстве о рождении Роуча указана дата 10 января 1924 года, сам Роуч, как цитирует Фил Шаап, заявлял, в его семья считали, что он родился 8 января 1925 года. Семья Роуча переехал в окрестности Бруклина, Нью-Йорк, когда ему было 4 года. Макс вырос в окружении музыки, поскольку его мать была госпел певицей. Он начал играть на горне в параде оркестров в раннем возрасте. В возрасте 10 лет Роуч уже играл на барабанах в некоторых госпел-груррах. В восемнадцать лет, по окончании Boys High School в Бруклине (1942), его пригласили к Сонни Гриру (Sonny Greer), и играть с оркестром Дюка Эллингтона во время выступления в театре Paramount.
Макс Роуч являлся автором новой техники игры — хай-хэт, за что получил прозвище Мистер Хай-хэт.Кроме своей творческой деятельности, Макс Роуч активно принимал участие в работе Движения за гражданские права цветного населения.
Роуч был удостоен многочисленных премий и титулов, в частности, он был почетным доктором наук восьми университетов, кавалером ордена Почетного легиона, получателем «гранта для гениев» от Фонда Макартура.
Музыкант скончался 16 августа 2007 года в Нью-Йорке.
Музыка, связанная с кинематографом, имеет давнюю историю. Задолго до создания звукового кино «великий немой», как было принято называть кинематограф до появления звуковоспроизводящей аппаратуры, не был абсолютно «безмолвным». Демонстрация фильма непременно сопровождалась музыкой в исполнении тапера. «Озвучивавший» картину пианист либо импровизировал, при свои экспромты к сюжету, либо компилировал известные ему музыкальные произведения. Особенно часто тапер обращался к танцевальной музыке: полькам, вальсам, кадрилям, мазуркам, полонезам и др