Романтики стремились к романтизации всего окружающего, всех жизненных явлений. Некоторые принципы они переняли от предыдущей эпохи классицизма, однако сама суть романтизма состоит в протесте против установок Просвещения, разочарования в них. Представители романтизма не могли принять культ разума, рационализма, логики и практицизма. Для них были важны душа и индивидуальность человека, его чувства.Оригинальность романтизма состоит также и в том, что они не стремились к чёткому подразделению искусства на виды и жанры. Им импонировала идея синтеза искусств, и они успешно воплощали её. Романтизм относится к одной из самых интересных и плодотворных культурных эпох.Смешивались и эстетические категории. Трагизм легко уживался с комизмом; уродливое с прекрасным; приземлённое с возвышенным. Такие контрасты не выглядели неубедительными или неестественными. Главнейший художественный приём – романтическая ирония – позволяла соединять несоединимое. Благодаря ей возникала и особая картина мира, присущая романтизму.
Несмотря на тенденцию к смешению жанров, многие из них, разумеется, имели право на самостоятельное существование и сумели существенно развиться в этот период; возникли и специфические жанры. В первую очередь, это жанр романтической музыкальной поэмы и (ярчайший представитель – Ф. Шуберт); песни; фортепианные миниатюры.
Романтики стремились к романтизации всего окружающего, всех жизненных явлений. Некоторые принципы они переняли от предыдущей эпохи классицизма, однако сама суть романтизма состоит в протесте против установок Просвещения, разочарования в них. Представители романтизма не могли принять культ разума, рационализма, логики и практицизма. Для них были важны душа и индивидуальность человека, его чувства.Оригинальность романтизма состоит также и в том, что они не стремились к чёткому подразделению искусства на виды и жанры. Им импонировала идея синтеза искусств, и они успешно воплощали её. Романтизм относится к одной из самых интересных и плодотворных культурных эпох.Смешивались и эстетические категории. Трагизм легко уживался с комизмом; уродливое с прекрасным; приземлённое с возвышенным. Такие контрасты не выглядели неубедительными или неестественными. Главнейший художественный приём – романтическая ирония – позволяла соединять несоединимое. Благодаря ей возникала и особая картина мира, присущая романтизму.
Несмотря на тенденцию к смешению жанров, многие из них, разумеется, имели право на самостоятельное существование и сумели существенно развиться в этот период; возникли и специфические жанры. В первую очередь, это жанр романтической музыкальной поэмы и (ярчайший представитель – Ф. Шуберт); песни; фортепианные миниатюры.