В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nova9696
nova9696
15.06.2021 05:20 •  Музыка

Нужны ноты для стихов... Лейся дождь, на поля Польку сплящем поскорей
Воробей, воробей, не боишься ты людей

Показать ответ
Ответ:
Agent1597
Agent1597
22.07.2021 20:24

Ах вы, сени мои, сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

Как и мне по вам, по сенечкам,

Не хаживати,

Мне мила друга за рученьку

Не важивати!

Выходила молода

За новые ворота,

Выпускала сокола

Из правого рукава.

Ты лети, лети, соколик,

На родиму сторону;

На родимой на сторонке

Грозен батюшка живёт.

Не пускает молоду

Поздно вечером одну.

Я не слушала отца,

Спотешала молодца.

Ах вы, сени мои, сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

ВО КУЗНИЦЕ  

Во ку… во кузнице,  

Во ку… во кузнице,  

Во кузнице молодые кузнецы,  

Во кузнице молодые кузнецы.  

Они, они куют,  

Они, они куют,  

Они куют принаваривают,  

Молотками приколачивают.  

К себе, к себе Дуню,  

К себе, к себе Дуню,  

К себе Дуню приговаривают,  

К себе Дуню приговаривают.  

«Пойдем, пойдем, Дуня,  

Пойдем, пойдем, Дуня,  

Пойдем, Дуня во лесок, во лесок,  

Пойдем, Дуня во лесок, во лесок.  

Сорвем, сорвем Дуне,  

Сорвем, сорвем Дуне,  

Сорвем Дуне лопушок, лопушок,  

Сорвем Дуне лопушок, лопушок.  

Под са… под саменький,  

Под са… под саменький,  

Под саменький корешок, корешок,  

Под саменький корешок, корешок.  

Сошьем, сошьем Дуне,  

Сошьем, сошьем Дуне,  

Сошьем Дуне сарафан, сарафан,  

Сошьем Дуне сарафан, сарафан.  

Выйду на улицу, солнца нема,

Девки молодые свели меня с ума.

Выйду на улицу, гляну на село,

Девки гуляют, и мне весело.

Выйду на улицу, гляну на село,

Девки гуляют, и мне весело.

Матушка родная, дай воды холодной,

Сердце моё так и кидает в жар.

Раньше гулял я в зелёном саду,

Думал на улицу век не пойду.

Раньше гулял я в зелёном саду,

Думал на улицу век не пойду.

А теперь под вечер аж пятки горят,

Ноженьки резвые в пляску хотят.

Выйду на улицу, к девкам пойду,

Голосом звонким я им подпою.

Выйду на улицу, к девкам пойду,

Голосом звонким я им подпою.

Матушка, слышишь, соловушка поёт,

А там под горою пляска идёт.

Девки голосистые звонко поют,

Мне, добру молодцу, спать не дают.

Девки голосистые звонко поют,

Мне, добру молодцу, спать не дают.

Выйду на улицу, солнца нема,

Девки молодые свели меня с ума.

Выйду на улицу, гляну на село,

Девки гуляют, и мне весело.

Выйду на улицу, гляну на село,

Девки гуляют, и мне весело.

Казачья песня

Ой, на горе казаки стояли,

Ой, на горе казаки стояли.

Стояла, думала казаченька молода,

Стояла, думала казаченька молода.

Один казак не пьёт, не гуляет,

Один казак не пьёт, не гуляет.

Стояла, думала казаченька молода,

Стояла, думала казаченька молода.

На казачку скоса поглядает,

На казачку скоса поглядает.

Стояла, думала казаченька молода,

Стояла, думала казаченька молода.

Отчего ты не пьёшь, не гуляешь,

Отчего ты не пьёшь, не гуляешь.

Стояла, думала казаченька молода,

Стояла, думала казаченька молода.

Ой, Татьяна, будь моя кохана,

Ой, Татьяна, будь моя кохана.

Стояла, думала казаченька молода,

Стояла, думала казаченька молода.

Ой, на горе казаки стояли,

Ой, на горе казаки стояли.

Стояла, думала казаченька молода,

Стояла, думала казаченька молода.

Ой, на горе казаки стояли,

Ой, на горе казаки стояли.

Ой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
danilkatsurkan23
danilkatsurkan23
17.09.2022 06:36

Знаменитая опера об Иване Сусанине появилась на свет в результате стечения целого ряда обстоятельств. М. И. Глинка (1804-1857) – восходящая звезда отечественной музыки – именно в это время искал сюжет для русской оперы. В декабре 1834 года композитор стал посещать вечера у В. А. Жуковского. На одном из таких вечеров Глинка сообщил хозяину дома о своём желании написать русскую оперу. Позднее композитор вспоминал: “Жуковский искренне одобрил моё намерение и предложил мне сюжет “Ивана Сусанина”.5

Глинка далеко не случайно согласился взять для своей оперы именно этот сюжет. Известна фраза из его “Записок”: “Сцена в лесу (т. е. сцена самого убийства Сусанина – Н. З. ) глубоко врезалась в моём воображении; я находил в ней много оригинального, характерно русского”.8

Работа над оперой началась уже в декабре 1834 года. Первоначально предполагалось, что автором либретто будет сам В. А. Жуковский, однако последний из-за занятости вскоре был вынужден отказаться от работы над либретто. По рекомендации Николая I,в авторы либретто был предложен Е. Ф. Розен, секретарь наследника Александра Николаевича, по выражению М. И. Глинки – “усердный литератор из немцев”.10

Работа над созданием оперы шла на протяжении всего 1835 и в первой половине 1836 годов. Первые репетиции её начались весной 1836 года в Александринском театре, важную роль при этом, как уже писалось, сыграл маститый Катарино Кавос, автор первой оперы о Сусанине. В ходе создания опера несколько раз меняла своё название. Первоначально самим композитором она была названа “Иван Сусанин”, но, по-видимому, это было рабочее название, под которым она не могла попасть на сцену, чтобы не создалось путаницы с оперой К. Кавоса. На завершающем этапе работы опера получила название “Смерть за царя”. Когда опера была закончена, М. И. Глинка обратился за позволением посвятить её Николаю I. Посвящение первой русской оперы на такой значимый и важный сюжет было благосклонно принято, и одновременно утверждён окончательный вариант её названия – “Жизнь за царя”.11

Премьеру оперы приурочили к открытию петербургского Большого театра, * не столь давно пострадавшего от пожара. Она состоялась 27 ноября 1836 года.  

В опере М. И. Глинки и Е. Ф. Розена последовательно излагалась “царская” версия подвига Сусанина. Действие оперы происходило весной 1613 года, а среди её главных героев, наряду с Сусаниным, в Антонидой и Богданом Собининым, был введён и вымышленный персонаж – приёмыш Ваня, которому авторы доверили роль гонца, отправленного Сусаниным к Михаилу Федоровичу с предупреждением о грозящей последнему опасности.

Сюжет, музыка, величественный финал с его гениальным “Славься” не могли не произвести впечатления на первых зрителей оперы. М. И. Глинка позднее вспоминал про этот вечер: “Успех оперы был совершенный, я был в чаду и теперь решительно не помню, что происходило, когда опустили занавес.

Так Сусанин стал героем первой русской национальной оперы, императорский Петербург окончательно принимал его в число своих героев. Разумеется, опера Глинки подавалась и воспринималась в то время не просто как явление искусства, ей придавался и немалый политический смысл в духе официальной народности. 14

Но при всех, видимо, неизбежных изъянах именно опера М. И. Глинки – гуманистическая, истинно русская и по-настоящему патриотичная – сделала имя Сусанина широко известным в России, воистину обессмертив его.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота