Вольфганг Амадей Моцарт родился в Австрии, в Вене в 1756 году.
Его необычный талант проявляется с самого раннего детства. Мальчик необыкновенно быстро осваивает музыкальные инструменты. Уроки отца всегда проходят с большим воодушивлением, мальчик все схватывает налету.
Начиная в 8 лет, он пишет собственные музыкальные произведения. Одаренность мальчика поражает окружающих, вокруг говорят, что сам Бог благословил его на сочинительство музыки.
И уже в 1762 году он со свое сестрой и отцом отправляется на гастроли по Германии, Англии, Швейцарии. И везде их ждет успех.
И все это время он пишет музыку, он соединяет в своих произведениях, казалось, несоединимые вещи. Но эта музыка звучит так, что заставляет сердца замирать от восхищения и ощущения божественного присутствия.
Первая, вторая и четвёртая части написаны в сонатной форме, третья ― в сложной трёхчастной форме с трио.
Первая часть, в размере 4/4, начинается гармоническими фигурациями у альтов, поддержанными виолончелями и контрабасами, вслед за которыми у скрипок проводится главная партия
Музыка первой части отмечена влиянием фольклора. В частности, тема, очень близкая главной партии, звучит в танце чочек, популярном у жителей Сербии. «В самом этом факте, вообще говоря, нет ничего удивительного, — пишет Ю. А. Кремлёв, — поскольку славянский фольклор играл в музыкальном фонде венских интонаций серьезную роль»[1].
Медленная вторая часть в тональности ми-бемоль мажор и в размере 6/8.
Третья часть (менуэт), в тональности соль минор, имеет размер 3/4. Крайние разделы, в подвижном темпе со сложным ритмическим письмом, контрастируют со средним разделом (трио), написанным в одноимённой тональности соль мажор, где в более спокойном темпе происходит перекличка групп струнных и духовых (без кларнетов).
Финал симфонии написан в тональности соль минор, размер 4/4.
Его необычный талант проявляется с самого раннего детства. Мальчик необыкновенно быстро осваивает музыкальные инструменты. Уроки отца всегда проходят с большим воодушивлением, мальчик все схватывает налету.
Начиная в 8 лет, он пишет собственные музыкальные произведения. Одаренность мальчика поражает окружающих, вокруг говорят, что сам Бог благословил его на сочинительство музыки.
И уже в 1762 году он со свое сестрой и отцом отправляется на гастроли по Германии, Англии, Швейцарии. И везде их ждет успех.
И все это время он пишет музыку, он соединяет в своих произведениях, казалось, несоединимые вещи. Но эта музыка звучит так, что заставляет сердца замирать от восхищения и ощущения божественного присутствия.
Первая, вторая и четвёртая части написаны в сонатной форме, третья ― в сложной трёхчастной форме с трио.
Первая часть, в размере 4/4, начинается гармоническими фигурациями у альтов, поддержанными виолончелями и контрабасами, вслед за которыми у скрипок проводится главная партия
Музыка первой части отмечена влиянием фольклора. В частности, тема, очень близкая главной партии, звучит в танце чочек, популярном у жителей Сербии. «В самом этом факте, вообще говоря, нет ничего удивительного, — пишет Ю. А. Кремлёв, — поскольку славянский фольклор играл в музыкальном фонде венских интонаций серьезную роль»[1].
Медленная вторая часть в тональности ми-бемоль мажор и в размере 6/8.
Третья часть (менуэт), в тональности соль минор, имеет размер 3/4. Крайние разделы, в подвижном темпе со сложным ритмическим письмом, контрастируют со средним разделом (трио), написанным в одноимённой тональности соль мажор, где в более спокойном темпе происходит перекличка групп струнных и духовых (без кларнетов).
Финал симфонии написан в тональности соль минор, размер 4/4.