Обведите рамочкой синего цвета ту ступень в минорных гаммах которая является тоникой параллельного мажора . Подпишите ее римской цифрой ! У МЕНЯ СОЛЬФЕДЖИО ! НЕ СПАМИТЬ
Вокализ, опус 34, № 14 — произведение Сергея Рахманинова, опубликованное в 1912 году как последняя из его «Четырнадцати песен, опус 34». Написанная для голоса (сопрано или тенора) с фортепианным аккомпанементом, она не содержит слов, а поётся на одном гласном звуке (на выбор исполнителя). Песня была посвящена Антонине Неждановой.
Диапазон Править
Несмотря на то, что в оригинальной публикации указывается, что песня может исполняться как сопрано, так и тенором, чаще всего выбирается именно сопрано. Как и многие другие музыкальные произведения, песня была транспонирована в множество других тональностей, что позволяет исполнителю выбирать наиболее подходящий для его голоса вариант. Исполнение песни тенором производится на октаву ниже, чем исполнение сопрано.
Аранжировки Править
В скобках указаны авторы аранжировок.
Для оркестра Править для оркестра. Автор — сам Рахманинов, также существуют аранжировки Мортона Гулда, Курта Зандерлинга, В. Кина для хора с оркестром (Норман Любов и Вальтер Штофф) для сопрано с оркестром (Аркадий Дубенский) для флейты с оркестром (Чарльз Герхардт) Для камерного ансамбля Править для скрипки, виолончели и фортепиано (трио Эроика) для кларнета, скрипки и виолончели (Квинто Маганини) для джазового ансамбля (Дон Себески) Для фортепиано и другого, солирующего инструмента Править для флейты и фортепиано (Юрий Должиков) для кларнета и фортепиано (Дэвид Кэмпбелл) для тромбона и фортепиано (Кристиан Линдберг) для тромбона и фортепиано (Генри Чарльз Смит) для скрипки и фортепиано (Яша Хейфец и Максим Ривман) для виолончели и фортепиано (Яша Хейфец и Мстислав Ростропович) для виолончели и фортепиано (Вольфрам Хашке) для виолончели и фортепиано (Рафаэль Воллфиш) для контрабаса и фортепиано (Оскар Циммерман) для валторны и фортепиано (Герман Бауманн) Для одиночного инструмента Править для двух фортепиано (Витя Вронски) для фортепиано (Алан Ричардсон, Золтан Кочиш, Эрл Уайлд, Антон Бородин, Евгений Светланов, Аркадий Чубрик, Вячеслав Грязнов) для аккордеона (Николай Рыськов) для саксофона (Ларри Тил) для трубы (Рольф Смедвиг) Другие Править для электронных инструментов (Исао Томита) для терменвокса (Клара Рокмор)
Построим трезвучия на каждой ступени звукоряда, кроме VII в мажоре и II в миноре, т.к. на них расположено уменьшенное трезвучие, и определяем, для каких тональностей эти трезвучия будут тоническими.
У каждой тональности есть 5 тональностей диатонического родства и 1 тональность гармонического родства (это тональность минорной субдоминанты в мажоре/тональность мажорной доминанты в миноре).
1. F-dur, 1♭
I: (фа-ля-до)
II: соль-си♭-ре - g-moll
III: ля-до-ми - a-moll
IV: си♭-ре-фа - B-dur
V: до-ми-соль - C-dur
VI: ре-фа-ля - d-moll
IV (min): си♭-ре♭-фа - b-moll
2. A-dur, 3♯
I: (ля-до♯-ми)
II: си-ре-фа♯ - h-moll
III: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV: ре-фа♯-ля - D-dur
V: ми-соль♯-си - E-dur
VI: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
IV(min): ре-фа-ля - d-moll
3. Fis-dur, 6♯
I: (фа♯-ля♯-до♯)
II: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
III: ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll
IV: си-ре♯-фа♯ - H-dur
V: до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
VI: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll
IV(min): си-ре-фа♯ - h-moll
4. E-dur, 4♯
I: (ми-соль♯-си)
II: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
III: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
IV: ля-до♯-ми - A-dur
V: си-ре♯-ре♯ - H-dur
VI: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV(min): ля-до-ми - a-moll
5. c-moll, 3♭
I: (до-ми♭-соль)
III: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
IV: фа-ля♭-до - f-moll
V: соль-си♭-ре - g-moll
VI: ля♭-до-ми♭ - As-dur
VII: си♭-ре-фа - B-dur
V(maj): соль-си-ре - G-dur
6. g-moll, 2♭
I: (соль-си♭-ре♭)
III: си♭-ре-фа - B-dur
IV: до-ми♭-соль - c-moll
V: ре-фа-ля - d-moll
VI: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
VII: фа-ля-до - F-dur
V(maj): ре-фа♯-ля - D-dur
7. fis-moll, 3♯
I: (фа♯-ля-до♯)
III: ля-до♯-ми - A-dur
IV: си-ре-фа♯ - h-moll
V: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
VI: ре-фа♯-ля - D-dur
VII: ми-соль♯-си - E-dur
V(maj.): до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
8. B-dur, 2♭
I: (си♭-ре-фа)
II: до-ми♭-соль - c-moll
III: ре-фа-ля - d-moll
IV: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
V: фа-ля-до - F-dur
VI: соль-си♭-ре - g-moll
IV(min.): ми♭-соль♭-си♭ - es-moll
Также есть и более простой определения тональностей первой степени родства без построений, для этого лишь важно запомнить, что к таким тональностям относятся тональности:
1) параллельная данной;
2-3) субдоминантовая и параллельная ей;
4-5) доминантовая и параллельная ей;
6) тональность минорной субдоминанты в мажоре или тональность мажорной доминанты в миноре.
Диапазон Править
Несмотря на то, что в оригинальной публикации указывается, что песня может исполняться как сопрано, так и тенором, чаще всего выбирается именно сопрано. Как и многие другие музыкальные произведения, песня была транспонирована в множество других тональностей, что позволяет исполнителю выбирать наиболее подходящий для его голоса вариант. Исполнение песни тенором производится на октаву ниже, чем исполнение сопрано.
Аранжировки Править
В скобках указаны авторы аранжировок.
Для оркестра Править
для оркестра. Автор — сам Рахманинов, также существуют аранжировки Мортона Гулда, Курта Зандерлинга, В. Кина
для хора с оркестром (Норман Любов и Вальтер Штофф)
для сопрано с оркестром (Аркадий Дубенский)
для флейты с оркестром (Чарльз Герхардт)
Для камерного ансамбля Править
для скрипки, виолончели и фортепиано (трио Эроика)
для кларнета, скрипки и виолончели (Квинто Маганини)
для джазового ансамбля (Дон Себески)
Для фортепиано и другого, солирующего инструмента Править
для флейты и фортепиано (Юрий Должиков)
для кларнета и фортепиано (Дэвид Кэмпбелл)
для тромбона и фортепиано (Кристиан Линдберг)
для тромбона и фортепиано (Генри Чарльз Смит)
для скрипки и фортепиано (Яша Хейфец и Максим Ривман)
для виолончели и фортепиано (Яша Хейфец и Мстислав Ростропович)
для виолончели и фортепиано (Вольфрам Хашке)
для виолончели и фортепиано (Рафаэль Воллфиш)
для контрабаса и фортепиано (Оскар Циммерман)
для валторны и фортепиано (Герман Бауманн)
Для одиночного инструмента Править
для двух фортепиано (Витя Вронски)
для фортепиано (Алан Ричардсон, Золтан Кочиш, Эрл Уайлд, Антон Бородин, Евгений Светланов, Аркадий Чубрик, Вячеслав Грязнов)
для аккордеона (Николай Рыськов)
для саксофона (Ларри Тил)
для трубы (Рольф Смедвиг)
Другие Править
для электронных инструментов (Исао Томита)
для терменвокса (Клара Рокмор)
Построим трезвучия на каждой ступени звукоряда, кроме VII в мажоре и II в миноре, т.к. на них расположено уменьшенное трезвучие, и определяем, для каких тональностей эти трезвучия будут тоническими.
У каждой тональности есть 5 тональностей диатонического родства и 1 тональность гармонического родства (это тональность минорной субдоминанты в мажоре/тональность мажорной доминанты в миноре).
1. F-dur, 1♭
I: (фа-ля-до)
II: соль-си♭-ре - g-moll
III: ля-до-ми - a-moll
IV: си♭-ре-фа - B-dur
V: до-ми-соль - C-dur
VI: ре-фа-ля - d-moll
IV (min): си♭-ре♭-фа - b-moll
2. A-dur, 3♯
I: (ля-до♯-ми)
II: си-ре-фа♯ - h-moll
III: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV: ре-фа♯-ля - D-dur
V: ми-соль♯-си - E-dur
VI: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
IV(min): ре-фа-ля - d-moll
3. Fis-dur, 6♯
I: (фа♯-ля♯-до♯)
II: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
III: ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll
IV: си-ре♯-фа♯ - H-dur
V: до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
VI: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll
IV(min): си-ре-фа♯ - h-moll
4. E-dur, 4♯
I: (ми-соль♯-си)
II: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
III: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
IV: ля-до♯-ми - A-dur
V: си-ре♯-ре♯ - H-dur
VI: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
IV(min): ля-до-ми - a-moll
5. c-moll, 3♭
I: (до-ми♭-соль)
III: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
IV: фа-ля♭-до - f-moll
V: соль-си♭-ре - g-moll
VI: ля♭-до-ми♭ - As-dur
VII: си♭-ре-фа - B-dur
V(maj): соль-си-ре - G-dur
6. g-moll, 2♭
I: (соль-си♭-ре♭)
III: си♭-ре-фа - B-dur
IV: до-ми♭-соль - c-moll
V: ре-фа-ля - d-moll
VI: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
VII: фа-ля-до - F-dur
V(maj): ре-фа♯-ля - D-dur
7. fis-moll, 3♯
I: (фа♯-ля-до♯)
III: ля-до♯-ми - A-dur
IV: си-ре-фа♯ - h-moll
V: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
VI: ре-фа♯-ля - D-dur
VII: ми-соль♯-си - E-dur
V(maj.): до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur
8. B-dur, 2♭
I: (си♭-ре-фа)
II: до-ми♭-соль - c-moll
III: ре-фа-ля - d-moll
IV: ми♭-соль-си♭ - Es-dur
V: фа-ля-до - F-dur
VI: соль-си♭-ре - g-moll
IV(min.): ми♭-соль♭-си♭ - es-moll
Также есть и более простой определения тональностей первой степени родства без построений, для этого лишь важно запомнить, что к таким тональностям относятся тональности:
1) параллельная данной;
2-3) субдоминантовая и параллельная ей;
4-5) доминантовая и параллельная ей;
6) тональность минорной субдоминанты в мажоре или тональность мажорной доминанты в миноре.
В итоге получатся те же тональности.