ответ: 1. Секстаккорд – это первое обращение трезвучия с терцовым тоном в нижнем голосе. Обозначается секстаккорд цифрой 6. Функциональное значение секстаккорда в ладу то же, что и у трезвучия, от которого он образован. В хоральном четырехголосии секстаккорды используются с удвоением основного или квинтового тона. Удвоение терцового тона применяется лишь в особых случаях.
При соединении двух секстаккордов необходимо следить за тем, чтобы в них были удвоены разные тоны (например, в одном – квинта, в другом – прима) во избежание параллельных прим, квинт и октав. Но лучше избегать употребления подряд 2-х секстаккордов разных функций.
Фактически соединение двух секстаккордов – это скачок терцовых тонов в басу.
Кварто-квинтовое соотношение (T6–S6, T6–D6 )
Соединение преимущественно гармоническое, для этого необходимо удвоить общий звук.
При соединение T6 и D6 в миноре необходимо следить за басом, чтобы не возникло хода на ув. 5.
Секундовое соотношение (S6–D6 )
Правила: при удвоенном основном тоне и отсутствии квинт в расположении аккорда три голоса идут вверх на ступень с параллельными квартами, бас идет в противоположную сторону.
Если в S6 удвоен квинтовый тон, то обычно возникает скачок в одном из голосов.
В гармоническом миноре для избегания хода на увеличенную секунду в басу есть два
использовать мажорный S6 из мелодического минора;
при соединении вести бас вниз на уменьшенную септиму.
2. Модуляция – переход в другую тональность – считается постепенной, если в ней присутствуют общий для обеих тональностей и модулирующий аккорды. Общим аккордом может быть трезвучие или секстаккорд, имеющийся в звукорядах обеих тональностей, но не тоника новой тональности. Модулирующий аккорд – это, как правило, неустойчивый диссонирующий аккорд субдоминантовой (II7, II65, II43) или доминантовой (VII7, VII65, VII43, D7, D65, D43, D2) группы из новой тональности.
Существует несколько принципов, дающих представление об основных функциональных связях тональнастей и показывают сходство и различие этих связей.
1) Модуляция осуществляется кратчайшим, прямолинейным путем. После автентнческого каданса Т—D—Т, который во всех формулах проводится одинаково, гармоническое движение непасредственно идет через субдоминанту в заключительный каданс новой тональности. Таким образом, модуляционный процесс состоит из двух основных фаз движения: показа первой тональности и непосредственного утверждения новой тональности.
2) Первая тональность закрепляется относительно слабо, посредством автентического каданса Т—D—Т. Вторая же тональность закрепляется значительно сильнее посредством каданса 2-го рода или 1-го рода. В результате такого соотношения первая тональность подчиняется второй и достигается устремленность гармонического движении в последнюю.
З) Появление тоники (в устойчивом виде) новой тональности оттягивается на самый последний момент: она подготавливается предыдущим гармоническим движением как его естественный конечный результат.
4) В качестве посредствующего аккорда условно принимается тоника первой тональности, легко подкрепленная автентичесним кадансом, независимо от значения других аккордов в качестве посредствующих.
Модулирующим аккордом условно считается также последующий после приравнения аккорд (в большинстве случаев S), не смотря на то, что и другие аккорды играют роль модулирующих (иногда более существенную).
Он родился в деревне Ново Смоленской губернии. Его прадедом был польский дворянин из рода Глинки герба Тшаска - Викторын Владислав Глинка. После того, как Польша потеряла Смоленск в 1654 году, В. В. Глинка принял московское подданство и перешел в православную церковь. Царские власти сохранили за ним управление Смоленском и дворянские привилегии, включая герб.
Детство композитора в семье его отца, покойного капитана Ивана Миколая Глинки.
В 1817 году родители привезли Михаила в Петербург и отдали в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернером был поэт, воинствующий декабрист Вильгельм Кюхельбекер. В Санкт-Петербурге Глинка брал уроки у известных музыкантов, в частности, у ирландского поэта и композитора Джона Филда. В пансионе Глинка познакомился с Александром Пушкиным, который взял туда своего младшего брата Льва, одноклассника Глинки.
В 1830 году он отправился в Италию, где познакомился с рядом музыкантов, включая Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти.
С 1833 по 1834 год он находился в Берлине, где работал в качестве гармониста и контрабасиста у Зигфрида Денна. После возвращения в Россию Глинка начал работу над своей первой оперой "Жизнь за царя", премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге 27 ноября 1836 года. Он был назначен капельмейстером Придворной капеллы (эту должность он занимал почти два года).
9 декабря 1836 года состоялась премьера первой оперы Глинки "Жизнь за царя". Премьера второй оперы, "Руслан и Людмила" по поэме Пушкина, состоялась 27 ноября 1842 года и не имела большого успеха, хотя сама опера считалась величайшим достижением композитора.
Говоря о контактах композитора с Украиной, следует отметить, что Михаил Глинка неоднократно посещал Чернигов, Ични, Нижины, Григоровцы и Монастырищи. А в Качановцах, в доме Тарновского, в 1838 году он работал над оперой "Руслан и Людмила" (написал ряд номеров, в том числе "Фина" и марш "Черномор"), хор которой впервые исполнил хор мецената Григория Тарновского.
В 1838 году были опубликованы две песни Михаила Глинки, написанные на стихи Виктора Забили: "Не пой соловья" и "Гудит ветер высоко в поле". Его именем названы улица в Чернигове и алтарь в Качановцах. В своих "Нотах" и листах композитор сообщает, что работал над симфонической увертюрой к "Тарасу Бульбе" по одноименной повести Гоголя, но, к сожалению, нот этого произведения не сохранилось. То же самое можно сказать и о нотах его оперы "Двуединая женщина". Данные об этих работах также находятся в "Spogadas o M. І. Глинки" подтверждает композитор и критик Александр Серов, близкий знакомый Глинки.
На сороковом году жизни Глинка был ярым сторонником триумвирата между Испанией и Францией. Находясь в Мадриде и Севилье, он записал несколько народных мелодий, которые позже использовал в своих произведениях (симфонические увертюры "Ночь в Мадриде" и "Арагонская хота"); в Париже он познакомился и сблизился с Берлиозом. Затем Глинка на короткое время вернулся в Россию; оставшиеся годы жизни он провел в незваном купечестве. Помимо двух опер, Глинка написал множество романсов, ряд пьес для фортепиано с оркестром (в том числе "Камаринскую" и "Вальс-фантазию"), а также несколько ансамблей для камерных инструментов.
ответ: 1. Секстаккорд – это первое обращение трезвучия с терцовым тоном в нижнем голосе. Обозначается секстаккорд цифрой 6. Функциональное значение секстаккорда в ладу то же, что и у трезвучия, от которого он образован. В хоральном четырехголосии секстаккорды используются с удвоением основного или квинтового тона. Удвоение терцового тона применяется лишь в особых случаях.
При соединении двух секстаккордов необходимо следить за тем, чтобы в них были удвоены разные тоны (например, в одном – квинта, в другом – прима) во избежание параллельных прим, квинт и октав. Но лучше избегать употребления подряд 2-х секстаккордов разных функций.
Фактически соединение двух секстаккордов – это скачок терцовых тонов в басу.
Кварто-квинтовое соотношение (T6–S6, T6–D6 )
Соединение преимущественно гармоническое, для этого необходимо удвоить общий звук.
При соединение T6 и D6 в миноре необходимо следить за басом, чтобы не возникло хода на ув. 5.
Секундовое соотношение (S6–D6 )
Правила: при удвоенном основном тоне и отсутствии квинт в расположении аккорда три голоса идут вверх на ступень с параллельными квартами, бас идет в противоположную сторону.
Если в S6 удвоен квинтовый тон, то обычно возникает скачок в одном из голосов.
В гармоническом миноре для избегания хода на увеличенную секунду в басу есть два
использовать мажорный S6 из мелодического минора;
при соединении вести бас вниз на уменьшенную септиму.
2. Модуляция – переход в другую тональность – считается постепенной, если в ней присутствуют общий для обеих тональностей и модулирующий аккорды. Общим аккордом может быть трезвучие или секстаккорд, имеющийся в звукорядах обеих тональностей, но не тоника новой тональности. Модулирующий аккорд – это, как правило, неустойчивый диссонирующий аккорд субдоминантовой (II7, II65, II43) или доминантовой (VII7, VII65, VII43, D7, D65, D43, D2) группы из новой тональности.
Существует несколько принципов, дающих представление об основных функциональных связях тональнастей и показывают сходство и различие этих связей.
1) Модуляция осуществляется кратчайшим, прямолинейным путем. После автентнческого каданса Т—D—Т, который во всех формулах проводится одинаково, гармоническое движение непасредственно идет через субдоминанту в заключительный каданс новой тональности. Таким образом, модуляционный процесс состоит из двух основных фаз движения: показа первой тональности и непосредственного утверждения новой тональности.
2) Первая тональность закрепляется относительно слабо, посредством автентического каданса Т—D—Т. Вторая же тональность закрепляется значительно сильнее посредством каданса 2-го рода или 1-го рода. В результате такого соотношения первая тональность подчиняется второй и достигается устремленность гармонического движении в последнюю.
З) Появление тоники (в устойчивом виде) новой тональности оттягивается на самый последний момент: она подготавливается предыдущим гармоническим движением как его естественный конечный результат.
4) В качестве посредствующего аккорда условно принимается тоника первой тональности, легко подкрепленная автентичесним кадансом, независимо от значения других аккордов в качестве посредствующих.
Модулирующим аккордом условно считается также последующий после приравнения аккорд (в большинстве случаев S), не смотря на то, что и другие аккорды играют роль модулирующих (иногда более существенную).
Объяснение:
Відповідь:
Он родился в деревне Ново Смоленской губернии. Его прадедом был польский дворянин из рода Глинки герба Тшаска - Викторын Владислав Глинка. После того, как Польша потеряла Смоленск в 1654 году, В. В. Глинка принял московское подданство и перешел в православную церковь. Царские власти сохранили за ним управление Смоленском и дворянские привилегии, включая герб.
Детство композитора в семье его отца, покойного капитана Ивана Миколая Глинки.
В 1817 году родители привезли Михаила в Петербург и отдали в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернером был поэт, воинствующий декабрист Вильгельм Кюхельбекер. В Санкт-Петербурге Глинка брал уроки у известных музыкантов, в частности, у ирландского поэта и композитора Джона Филда. В пансионе Глинка познакомился с Александром Пушкиным, который взял туда своего младшего брата Льва, одноклассника Глинки.
В 1830 году он отправился в Италию, где познакомился с рядом музыкантов, включая Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти.
С 1833 по 1834 год он находился в Берлине, где работал в качестве гармониста и контрабасиста у Зигфрида Денна. После возвращения в Россию Глинка начал работу над своей первой оперой "Жизнь за царя", премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге 27 ноября 1836 года. Он был назначен капельмейстером Придворной капеллы (эту должность он занимал почти два года).
9 декабря 1836 года состоялась премьера первой оперы Глинки "Жизнь за царя". Премьера второй оперы, "Руслан и Людмила" по поэме Пушкина, состоялась 27 ноября 1842 года и не имела большого успеха, хотя сама опера считалась величайшим достижением композитора.
Говоря о контактах композитора с Украиной, следует отметить, что Михаил Глинка неоднократно посещал Чернигов, Ични, Нижины, Григоровцы и Монастырищи. А в Качановцах, в доме Тарновского, в 1838 году он работал над оперой "Руслан и Людмила" (написал ряд номеров, в том числе "Фина" и марш "Черномор"), хор которой впервые исполнил хор мецената Григория Тарновского.
В 1838 году были опубликованы две песни Михаила Глинки, написанные на стихи Виктора Забили: "Не пой соловья" и "Гудит ветер высоко в поле". Его именем названы улица в Чернигове и алтарь в Качановцах. В своих "Нотах" и листах композитор сообщает, что работал над симфонической увертюрой к "Тарасу Бульбе" по одноименной повести Гоголя, но, к сожалению, нот этого произведения не сохранилось. То же самое можно сказать и о нотах его оперы "Двуединая женщина". Данные об этих работах также находятся в "Spogadas o M. І. Глинки" подтверждает композитор и критик Александр Серов, близкий знакомый Глинки.
На сороковом году жизни Глинка был ярым сторонником триумвирата между Испанией и Францией. Находясь в Мадриде и Севилье, он записал несколько народных мелодий, которые позже использовал в своих произведениях (симфонические увертюры "Ночь в Мадриде" и "Арагонская хота"); в Париже он познакомился и сблизился с Берлиозом. Затем Глинка на короткое время вернулся в Россию; оставшиеся годы жизни он провел в незваном купечестве. Помимо двух опер, Глинка написал множество романсов, ряд пьес для фортепиано с оркестром (в том числе "Камаринскую" и "Вальс-фантазию"), а также несколько ансамблей для камерных инструментов.
Он умер в Берлине 3 (15) июля 1857 года.