первый вопрос-ответ на картинке.2)прощание с петербургом» — единственный вокальный цикл глинки, хотя романсы занимают важное место в его творчестве. впрочем, и эти 12 романсов не задумывались как цикл. об их возникновении композитор рассказал в своих «записках» : «в день моих именин, т. е. 21 мая (1840 года. — а. к.) , когда я шел из ревельского подворья.. мне пришла мелодия болеро «о дева чудная моя» . я попросил кукольника написать стихи для этой новой мелодии, он согласился, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. по этому, кажется, поводу пришла платону мысль о двенадцати романсах, изданных потом п. и. гурскалиным под именем «прощание с петербургом» . у меня было несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно» . это происходило в петербурге, где глинка, признанный создатель первой классической оперы «жизнь за царя» (1836), работал над второй — «руслан и людмила» . он часто встречался с братьями кукольниками, нестором и платоном, которые с 1839 года поселились в доме мерца в фонарном переулке. там за несколько лет до того жил сам глинка, туда же он вернулся в сентябре 1840 года. у кукольников собиралась компания приятелей — , критиков, любителей музыки, — известная как братия. нестор васильевич кукольник (1809—1868) пользовался в то время широкой популярностью. первый успех 29-летнему писателю принесла драматическая фантазия «торквато тассо» ; в период расцвета за 6 лет (1840—1845) он написал 5 романов, 5 драм, 26 повестей, множество стихотворений. кукольник называл себя родоначальником школы романтиков и признавал гениальную триаду в (уже подарившей миру пушкина! ) , живописи и музыке: брюллова, глинку и себя самого. глинка написал на стихи кукольника ряд романсов, в том числе «сомнение» , и музыку к его трагедии «князь холмский» . над «прощанием с петербургом» композитор работал в июне-июле 1840 года и закончил «заказанные романсы» 9 августа. на следующий день он уезжал в свое имение новоспасское, и кукольник с братией устроил ему проводы, пригласив знакомых артистов и . здесь впервые прозвучал заключительный номер «прощания с петербургом» — «прощальная песня» для голоса с мужским хором, слова которой кукольник посвятил глинке, а глинка музыку — друзьям. композитор вспоминал: «я пел с необыкновенным одушевлением прощальную песню, хор пела братия » другие номера также имеют посвящения друзьям: №3 — офицеру а. а. скалону, №6 — н. ф. немировичу-данченко, родственнику кукольников, прозванному рыцарем коко, №8 — л. а. гейденрейху, врачу императорских театров, лечившему глинку, №10 — а. н. струговщикову, известному переводчику и поэту.
– Эй, господа сюда! Приглашаем всех гостей К нам на праздник поскорей! – Милости просим к нам на праздничные гулянья. У нас сегодня представленье — Всем на удивленье. – Приходите все без стесненья: Билетов не надо — Предъявите хорошее настроение! – Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости! – Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем! – Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю перед Великим постом на Руси. Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю. – Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её “весёлой”, “широкой”, “пьяной”, “обжорной”,”разорительницей” 8-й – С первых дней Масленницу старались отпразновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее. – Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья! – Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать никак нельзя! Всех на праздник приглашаем, Проводы русской зимы начинаем!
первый вопрос-ответ на картинке.2)прощание с петербургом» — единственный вокальный цикл глинки, хотя романсы занимают важное место в его творчестве. впрочем, и эти 12 романсов не задумывались как цикл. об их возникновении композитор рассказал в своих «записках» : «в день моих именин, т. е. 21 мая (1840 года. — а. к.) , когда я шел из ревельского подворья.. мне пришла мелодия болеро «о дева чудная моя» . я попросил кукольника написать стихи для этой новой мелодии, он согласился, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. по этому, кажется, поводу пришла платону мысль о двенадцати романсах, изданных потом п. и. гурскалиным под именем «прощание с петербургом» . у меня было несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно» . это происходило в петербурге, где глинка, признанный создатель первой классической оперы «жизнь за царя» (1836), работал над второй — «руслан и людмила» . он часто встречался с братьями кукольниками, нестором и платоном, которые с 1839 года поселились в доме мерца в фонарном переулке. там за несколько лет до того жил сам глинка, туда же он вернулся в сентябре 1840 года. у кукольников собиралась компания приятелей — , критиков, любителей музыки, — известная как братия. нестор васильевич кукольник (1809—1868) пользовался в то время широкой популярностью. первый успех 29-летнему писателю принесла драматическая фантазия «торквато тассо» ; в период расцвета за 6 лет (1840—1845) он написал 5 романов, 5 драм, 26 повестей, множество стихотворений. кукольник называл себя родоначальником школы романтиков и признавал гениальную триаду в (уже подарившей миру пушкина! ) , живописи и музыке: брюллова, глинку и себя самого. глинка написал на стихи кукольника ряд романсов, в том числе «сомнение» , и музыку к его трагедии «князь холмский» . над «прощанием с петербургом» композитор работал в июне-июле 1840 года и закончил «заказанные романсы» 9 августа. на следующий день он уезжал в свое имение новоспасское, и кукольник с братией устроил ему проводы, пригласив знакомых артистов и . здесь впервые прозвучал заключительный номер «прощания с петербургом» — «прощальная песня» для голоса с мужским хором, слова которой кукольник посвятил глинке, а глинка музыку — друзьям. композитор вспоминал: «я пел с необыкновенным одушевлением прощальную песню, хор пела братия » другие номера также имеют посвящения друзьям: №3 — офицеру а. а. скалону, №6 — н. ф. немировичу-данченко, родственнику кукольников, прозванному рыцарем коко, №8 — л. а. гейденрейху, врачу императорских театров, лечившему глинку, №10 — а. н. струговщикову, известному переводчику и поэту.
Приглашаем всех гостей
К нам на праздник поскорей!
– Милости просим к нам на праздничные гулянья.
У нас сегодня представленье —
Всем на удивленье.
– Приходите все без стесненья:
Билетов не надо —
Предъявите хорошее настроение!
– Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
– Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну
заклинаем!
– Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю
перед Великим постом на Руси. Не было на Руси семьи, дома,
двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную
неделю.
– Масленица была русским карнавалом, справлявшимся
шумно, весело и разгульно. В народе называли её “весёлой”,
“широкой”, “пьяной”, “обжорной”,”разорительницей”
8-й – С первых дней Масленницу старались отпразновать как
можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.
– Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
– Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!