увертюра-фантазия "ромео и джульетта" чайковского - произведение мировой музыкальной классики, первое крупнейшее завоевание композитора в области программного симфонизма.
первая редакция увертюры относится к 1869 году; затем это произведение дважды (в 1870 и 1880 гг.) перерабатывалось. в 80-х годах чайковский начал было сочинять оперу на тот же сюжет, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры. эта сцена впоследствии была издана сергеем танеевым как дуэт ромео и джульетты.
на мысль выбрать в качестве сюжета программно-симфонического произведения трагедию шекспира чайковского натолкнул милий , который уже создал к этому времени музыку к "королю лиру" и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в симфонической музыке. и посвятил чайковский свое сочинение.
основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). и только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
начинается увертюра с сумрачно- темы излагаемой в фа-диез миноре кларнетами и фаготами. тема, получающая четырехголосному изложению и спокойному, мерному движению имеет ярко выраженный хоральный характер и вводит в мир средневековья. уже при втором её проведении (у флейт и гобоев) общий колорит музыки несколько светлеет, но вместе с тем новому ритму сопровождения тема звучит более взволнованно. она становится драматически-напряженной в конце вступления, появляясь в измененном темпе и в новой звучности. в дальнейшем эта тема будет появляться преимущественно в тембре медных духовых инструментов, и олицетворять образ злой, жестокой силы, вставшей на пути несчастных влюблённых.
во вступлении, сразу же после первого проведения хоральной темы, ей противопоставляются скорбные интонации струнных, которые вносят ощущение напряженного ожидания. они подготавливают новую тему, которая звучит в тональности соль-бемоль мажор. это - первоначальная, пока еще эскизная характеристика лирических образов, которые в дальнейшем найдут широкое развитие в побочной партии аллегро. таким образом в музыке вступления уже намечаются основные эмоциональные сферы увертюры, даётся завязка последующей трагедии.
вступление переходит в основной раздел увертюры, который начинается энергичной, порывистой, устремленной вперед темой с синкопированным, судорожным ритмом, диссонирующими гармониями и частыми сменами тональностей. эта тема контрастна как всей музыке вступления, так и появляющимся в разделе побочной партии лирическим темам. здесь же возникает новый тематический элемент - гаммообразные пассажи шестнадцатыми - играющий важную роль в последующем развитии и способствующий созданию, большого драматического напряжения, так же как и характерные "броски-удары" аккордов и ритм.
главная партия изложена широко, в виде трехчастного построения. воля, упорство, устремленность, настойчивость сочетаются в этой музыке со зловещими, грозными чертами. когда предлагал чайковскому программу, он высказал пожелание, чтобы увертюра начиналась "со свирепого аллегро с сабельными ударами". по-видимому, образы борьбы, сражения и послужили для чайковского основным стимулом для рождения этой темы.
огромное место в быту уйгуров занимают музыка и танцы. праздники, вечеринки, свадебные торжества не обходятся без музыки и танцев. уйгурские народные песни отличаются большой мелодической самобытностью. их можно слышать как в сольном, так и в хоровом исполнении. пение сопровождается музыкой, которая выводит мелодию песни с вариациями и подчеркивает песенный такт. во время пения покачиваются в лад песни, иногда такт отбивают ладонями.
в настоящее время широко распространено исполнение отдельных частей из цикла «двенадцать уйгурских мукамов» — творения музыкального народного творчества. народные песни и мукамы исполняются в сопровождении народных инструментов, которых у уйгуров огромное количество. ограничимся перечислением некоторых из них. это – дутар с кузовом овальной формы и длинным грифом, имеющим от 8 до 15 передвижных лодов из струн, тэмбир – щипковый инструмент, ситар – лютня с тремя металлическими струнами, девятиструнный смычковый инструмент, трехструнная бандура, пятиструнная бандура «равап», с 48 струнами, гусли (калун) с 18 парами струн, смычковый инструмент «гиджяк», имеющий от 4 до 10 струн. среди ударных инструментов имеются бубен – «дап» или «шалдап», большой барабан – «думбак» и малый – «награ», литавры – «тевильваз» из одного медного полушария обтянутого кожей, и медные тарелки «жан». духовые интсрументы – это флейта «няй» из камыша, род кларнета – «суняй» из грушевого дерева, «канай» — из длинной медной трубы.
музыка непременно сопровождает танцы. уйгурские танцы весьма грациозны и темпераментны. мастерство уйгурских танцоров ценилось так высоко, что их приглашали на особые торжества китайские императоры танской династии.
в настоящее время ни одни торжества не обходятся без танцев. у уйгуров существавало большое количество жанровых танцев – это праздничные танцы, танцы охотников, танцы влюбленных, танцы земледельцев и т.д.
народное музыкальное искусство уйгуров развивалось веками. свидетельством тому служат цикл «двенадцать уйгурских мукамов», но развитие профессионального музыкального искусства начинается с установление советской власти, которая дала возможность для культурного развития колониальных народов царской россии.
ответ: симфоническая увертюра чайковского
увертюра-фантазия "ромео и джульетта" чайковского - произведение мировой музыкальной классики, первое крупнейшее завоевание композитора в области программного симфонизма.
первая редакция увертюры относится к 1869 году; затем это произведение дважды (в 1870 и 1880 гг.) перерабатывалось. в 80-х годах чайковский начал было сочинять оперу на тот же сюжет, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры. эта сцена впоследствии была издана сергеем танеевым как дуэт ромео и джульетты.
на мысль выбрать в качестве сюжета программно-симфонического произведения трагедию шекспира чайковского натолкнул милий , который уже создал к этому времени музыку к "королю лиру" и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в симфонической музыке. и посвятил чайковский свое сочинение.
основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). и только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
начинается увертюра с сумрачно- темы излагаемой в фа-диез миноре кларнетами и фаготами. тема, получающая четырехголосному изложению и спокойному, мерному движению имеет ярко выраженный хоральный характер и вводит в мир средневековья. уже при втором её проведении (у флейт и гобоев) общий колорит музыки несколько светлеет, но вместе с тем новому ритму сопровождения тема звучит более взволнованно. она становится драматически-напряженной в конце вступления, появляясь в измененном темпе и в новой звучности. в дальнейшем эта тема будет появляться преимущественно в тембре медных духовых инструментов, и олицетворять образ злой, жестокой силы, вставшей на пути несчастных влюблённых.
во вступлении, сразу же после первого проведения хоральной темы, ей противопоставляются скорбные интонации струнных, которые вносят ощущение напряженного ожидания. они подготавливают новую тему, которая звучит в тональности соль-бемоль мажор. это - первоначальная, пока еще эскизная характеристика лирических образов, которые в дальнейшем найдут широкое развитие в побочной партии аллегро. таким образом в музыке вступления уже намечаются основные эмоциональные сферы увертюры, даётся завязка последующей трагедии.
вступление переходит в основной раздел увертюры, который начинается энергичной, порывистой, устремленной вперед темой с синкопированным, судорожным ритмом, диссонирующими гармониями и частыми сменами тональностей. эта тема контрастна как всей музыке вступления, так и появляющимся в разделе побочной партии лирическим темам. здесь же возникает новый тематический элемент - гаммообразные пассажи шестнадцатыми - играющий важную роль в последующем развитии и способствующий созданию, большого драматического напряжения, так же как и характерные "броски-удары" аккордов и ритм.
главная партия изложена широко, в виде трехчастного построения. воля, упорство, устремленность, настойчивость сочетаются в этой музыке со зловещими, грозными чертами. когда предлагал чайковскому программу, он высказал пожелание, чтобы увертюра начиналась "со свирепого аллегро с сабельными ударами". по-видимому, образы борьбы, сражения и послужили для чайковского основным стимулом для рождения этой темы.
подробнее - на -
объяснение:
огромное место в быту уйгуров занимают музыка и танцы. праздники, вечеринки, свадебные торжества не обходятся без музыки и танцев. уйгурские народные песни отличаются большой мелодической самобытностью. их можно слышать как в сольном, так и в хоровом исполнении. пение сопровождается музыкой, которая выводит мелодию песни с вариациями и подчеркивает песенный такт. во время пения покачиваются в лад песни, иногда такт отбивают ладонями.
в настоящее время широко распространено исполнение отдельных частей из цикла «двенадцать уйгурских мукамов» — творения музыкального народного творчества. народные песни и мукамы исполняются в сопровождении народных инструментов, которых у уйгуров огромное количество. ограничимся перечислением некоторых из них. это – дутар с кузовом овальной формы и длинным грифом, имеющим от 8 до 15 передвижных лодов из струн, тэмбир – щипковый инструмент, ситар – лютня с тремя металлическими струнами, девятиструнный смычковый инструмент, трехструнная бандура, пятиструнная бандура «равап», с 48 струнами, гусли (калун) с 18 парами струн, смычковый инструмент «гиджяк», имеющий от 4 до 10 струн. среди ударных инструментов имеются бубен – «дап» или «шалдап», большой барабан – «думбак» и малый – «награ», литавры – «тевильваз» из одного медного полушария обтянутого кожей, и медные тарелки «жан». духовые интсрументы – это флейта «няй» из камыша, род кларнета – «суняй» из грушевого дерева, «канай» — из длинной медной трубы.
музыка непременно сопровождает танцы. уйгурские танцы весьма грациозны и темпераментны. мастерство уйгурских танцоров ценилось так высоко, что их приглашали на особые торжества китайские императоры танской династии.
в настоящее время ни одни торжества не обходятся без танцев. у уйгуров существавало большое количество жанровых танцев – это праздничные танцы, танцы охотников, танцы влюбленных, танцы земледельцев и т.д.
народное музыкальное искусство уйгуров развивалось веками. свидетельством тому служат цикл «двенадцать уйгурских мукамов», но развитие профессионального музыкального искусства начинается с установление советской власти, которая дала возможность для культурного развития колониальных народов царской россии.