Уже на первой странице рассказа возникает образ трудной дороги, который готовит читателя к изображению тяжелого жизненного пути Андрея Соколова. Шолохов изображает природу, с великим трудом пробуждающуюся от долгой зимней спячки, и с героем рассказа мы знакомимся в тот момент, когда постепенно начинает оттаивать его закаменевшее от горя сердце, хотя страшные воспоминания о войне преследуют его по пятам. ** ** ** В рассказах Шолохова, пейзаж занимает мало места. Но и в кратких описаниях природы, вырисовывается довольно ёмкий смысл, пронизывающий данные произведения. У них есть общее: пейзаж связан с настроением героев, с их восприятием окружающего мира и себя. «Судьба человека» начинается с пейзажных картин весны (6, 5-8), которая у Шолохова всегда означает даже «в эту недобрую пору бездорожья» «напористость, тёплые ветра и первый после зимы, по-настоящему, тёплый день» . Дружная весна в рассказе означает непоколебимость человека перед тяжёлой судьбой. Писатель утверждает через описание природы, что и в судьбе этих двух людей наступает весна (6, 47). Прочитав произведения и изучив статьи некоторых авторов, можно сделать следующие выводы: - своеобразие пейзажа в произведениях Шолохова заключается в использовании поэтического параллелизма при описании и раскрытии характеров, внутренних состояний героев; - писатель использует самоповторы при описании пейзажей в различных произведениях; ... - часто автор обращается к пейзажу, когда предваряет какое-то событие, в будущем происходящие в жизни казаков; - в описании пейзажа Шолохов использует различные изобразительно- выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, анафоры.
** ** **
В рассказах Шолохова, пейзаж занимает мало места. Но и в кратких описаниях природы, вырисовывается довольно ёмкий смысл,
пронизывающий данные произведения. У них есть общее: пейзаж связан с
настроением героев, с их восприятием окружающего мира и себя.
«Судьба человека» начинается с пейзажных картин весны (6, 5-8), которая у
Шолохова всегда означает даже «в эту недобрую пору бездорожья»
«напористость, тёплые ветра и первый после зимы, по-настоящему, тёплый
день» . Дружная весна в рассказе означает непоколебимость человека перед
тяжёлой судьбой. Писатель утверждает через описание природы, что и в судьбе
этих двух людей наступает весна (6, 47).
Прочитав произведения и изучив статьи некоторых авторов, можно сделать
следующие выводы:
- своеобразие пейзажа в произведениях Шолохова заключается в
использовании поэтического параллелизма при описании и раскрытии
характеров, внутренних состояний героев;
- писатель использует самоповторы при описании пейзажей в различных
произведениях; ...
- часто автор обращается к пейзажу, когда предваряет какое-то
событие, в будущем происходящие в жизни казаков;
- в описании пейзажа Шолохов использует различные изобразительно-
выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, олицетворения,
сравнения, анафоры.
родидся 07 марта 1948 г., г. Семипалатинск - композитор.
Образование: 1969-1975 гг. АГК им. Курмангазы. Композиция
Гос. гранты Мин.культуры и инфо. РК (2007, 2008), Значок «Отличник просвещения РК» (2001)
«ҚР Мәдениет қайраткері» 2011г.
Лаур.респ.конкурса «Мир Абая» (2007), нац.конкурса «Астана-Байтерек» (2007)
Симф.поэма 1973г./ Сюита 1974 г./ Симф.поэма «Вагоны смерти» 1977 г./ Увертюра «Мерке» 1981 г./ музыка к спектаклю «Қаракөз» 1981 г./ муз.к телефильму «Крылья крепнут в полете» 1979 г.
Директор Детской музыкальной школы № 1 г. Семей
и посмотри приложенный файл