Балаш, сын простого крестьянина Атакиши, добившись «положения» в обществе, усвоил внешний «европейский лоск», но по существу так и остался невеждой и мещанином. В простой любящей жене Севиль его отталкивает отсутствие «светскости». Балаш видит свой идеал в мещанке Дильбер в Париже «курс маникюра» и считающейся законодательницей «хорошего тона» в салонах мусаватистов.
По наущению Дильбэр Балаш выгоняет Севиль из дому и разлучает её с маленьким сыном Гюндюзом. Дильбэр использует Балаша, который имеет доступ к государственной казне, в корыстных интересах своих друзей — Абдулалибека и Мамедалибека. Сестра Балаша — молодая девушка Гюлюш — вступается за права Севиль. Гюлюш, Атакиши и отец Севиль — Баба-киши, возмущенные низостью Балаша, отворачиваются от него.
азербайджанским композитором Фикретом Амировым по мотивам одноимённой драмы азербайджанского драматурга Джафара Джаббарлы.
Балаш, сын простого крестьянина Атакиши, добившись «положения» в обществе, усвоил внешний «европейский лоск», но по существу так и остался невеждой и мещанином. В простой любящей жене Севиль его отталкивает отсутствие «светскости». Балаш видит свой идеал в мещанке Дильбер в Париже «курс маникюра» и считающейся законодательницей «хорошего тона» в салонах мусаватистов.
По наущению Дильбэр Балаш выгоняет Севиль из дому и разлучает её с маленьким сыном Гюндюзом. Дильбэр использует Балаша, который имеет доступ к государственной казне, в корыстных интересах своих друзей — Абдулалибека и Мамедалибека. Сестра Балаша — молодая девушка Гюлюш — вступается за права Севиль. Гюлюш, Атакиши и отец Севиль — Баба-киши, возмущенные низостью Балаша, отворачиваются от него.