В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SmertKiller
SmertKiller
27.03.2021 11:02 •  Музыка

ОЧЕНЬ ОТ Нвдо сделать 6 и 7ое задания. ​


ОЧЕНЬ ОТ Нвдо сделать 6 и 7ое задания. ​

Показать ответ
Ответ:
Юлиана95631
Юлиана95631
15.09.2020 18:40
Оперы:
Двумужница (неосуществленный замысел) 
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел) 
Ночь на распутье (неосуществленный замысел) 
Руслан и Людмила 1842
Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения:
«Лила в черной мантии» (не сохранилась) 
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») 
О, дева чудная моя 
Победитель 
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ:
Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья")     1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания)     1828
Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове")     1828
0,0(0 оценок)
Ответ:
alina1885
alina1885
21.02.2023 03:17
Этюды были написаны Шопеном под впечатлением от каприсов Паганини. Всего Шопен написал 27 этюдов. 24 из них (2 тетради – ор. 10 и ор. 25 – по 12 этюдов в каждой) собраны в цикл и чередуются по принципу контраста. Цикл начинается и заканчивается в до мажоре.

Шопен проявил новый подход к жанру: этюд – не просто техническая пьеса, а художественное виртуозное сочинение. Впоследствии в романтической музыке развилась мощная традиция концертного этюда, продолженная в творчестве Листа, Рахманинова, Скрябина.

Показательно, что первая тетрадь этюдов (ор. 10) посвящена Листу, которого Шопен считал выдающимся исполнителем своих сочинений, а вторая тетрадь (ор. 25) посвящена жене Листа графине Мари д’Агу.

 

Несмотря на то, каждый этюд написан на определенный технический прием, его техни-ческая сторона никогда не идет в ущерб образной.

Открывающий цикл этюд №1 C-dur (на ломаные арпеджио) звучит как светлая тор-жественная прелюдия к циклу (не случайно его сравнивают с баховской прелюдией C-dur из I тома ХТК), его хорально возвышенная гармония впечатляет. «Хроматический» этюд №2
a-moll (на укрепление 4-го и 5-го пальцев) «журчит» легким серебристым потоком.

Обычно этюд содержит один образ (и один технический прием), но есть исключения: например, этюд №17 e-moll, где стремительное тревожное скерцо в среднем эпизоде оттеняется плавной кантиленой.

 

Этюды Шопена очень разнообразны и красочны. Их музыкальные красоты восхищали выдающихся современников Шопена, а некоторым этюдам приписывают конкретные образы. Так, этюд №14f-moll, о котором Р. Шуман писал: «…он полон такой прелести, так мечтателен и тих, словно пение ребенка во сне…», считается музыкальным портретом М. Водзиньской. Римский-Корсаков восхищался гармоническими красками этюда №13
As-dur и считал, что Шопен опередил свое время.

Этюд №12 c-moll (на технику левой руки) называют «Революционным» и связывают с гневным протестом, отчаянием и героическим порывом, охватившим Шопена после подавле-ния восстания в Польше. Этот этюд завершает первую тетрадь.

Близок ему по духу этюд №24 c-moll, завершающийвторую тетрадь.

Стоящий перед ним этюд №23 a-mollназывают «Зимний вихрь». Пораженный его сти-хийной мощью Ганс фон Бюлов – известный пианист, дирижер, ученик Листа – заметил, что в этом этюде Шопен стирает грани между фортепианной и оркестровой музыкой.

 

Среди большинства «быстрых» этюдов выделяется несколько замедленных по темпу лирических кантиленных этюдов (на приемы игры legato).

Этюд №6 es-moll – грустная романтическая элегия с тревожным хроматическим под-голоском и напряженными гармониями.

Близок ему по характеру этюд №19 cis-moll – печальный дуэт с особенно выразитель-ной и развитой линией баса.

Поэтичный этюд №3 As-dur Шопен считал своей лучшей мелодией и, услышав этот этюд в исполнении своего ученика, воскликнул: «О, моя Родина!».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота