Гете называл архитектуру застывшей музыкой – в этом смысле показательна цитата из его Фауста: «Звучит триглиф, звучат колонны, свод, и дивный храм как будто весь поет», – и это не просто образ: обе области искусства, архитектура и музыка, действительно тесно связаны между собой и созвучны друг другу. Музыка невидима, а архитектура неслышима, но ассоциативно можно «видеть» музыку и «слышать» архитектуру.
Американский музыкант Дэвид Бирн большой путь от игры в клубе CBGB в трущобах Нью-Йорка до аншлага в Карнеги-холл. Связь музыки и того пространства, в котором ее исполняют, интересовала его всегда – не так давно музыкант даже представил свою книгу «Как действует музыка». О том, как музыка меняется в угоду конкретному пространству, где она будет исполнена, он размышлял во время своего выступления на TED Talks. Бирн уверен, из-за ревербераций в таких залах, как Карнеги-холл, музыка должна была быть несколько менее ритмичной и более текстурной. Вместе с тем, джазовые ансамбли раньше играли на речных судах и в клубах, в небольших помещениях, где люди танцевали, кричали и выпивали. Поэтому такая музыка должна была быть достаточно громкой, чтобы ее было слышно.
Музыка не только подстраивается под пространство, в котором ее будут играть, но и формирует его.
Am
Теплое место, но улицы ждут
Em
Отпечатков наших ног.
Am G
Звездная пыль - на сапогах.
Am
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Em
Не нажатый вовремя курок.
Am G D7
Солнечный день - в ослепительных снах.
Припев:
Am
Группа крови - на рукаве,
Em
Мой порядковый номер - на рукаве,
Dm G
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Am
Не остаться в этой траве,
Em
Не остаться в этой траве.
Dm G
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!
Проигрыш: Am Em
Am
И есть чем платить, но я не хочу
Em
Победы любой ценой.
Am G
Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
Am
Я хотел бы остаться с тобой,
Em
Просто остаться с тобой,
Am G D7
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.
Припев:
Am
Группа крови - на рукаве,
Em
Мой порядковый номер - на рукаве,
Dm G
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Am
Не остаться в этой траве,
Em
Не остаться в этой траве.
Dm G
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!
Примечание: Бой в проигрыше: вниз-вниз вниз-вниз,
вниз-вверх-вниз-вверх-вниз, вниз-вниз вниз-вниз.
Вместо D7 можно ставить просто D.
Оригинальная тональность - F#m (-3).
Гете называл архитектуру застывшей музыкой – в этом смысле показательна цитата из его Фауста: «Звучит триглиф, звучат колонны, свод, и дивный храм как будто весь поет», – и это не просто образ: обе области искусства, архитектура и музыка, действительно тесно связаны между собой и созвучны друг другу. Музыка невидима, а архитектура неслышима, но ассоциативно можно «видеть» музыку и «слышать» архитектуру.
Американский музыкант Дэвид Бирн большой путь от игры в клубе CBGB в трущобах Нью-Йорка до аншлага в Карнеги-холл. Связь музыки и того пространства, в котором ее исполняют, интересовала его всегда – не так давно музыкант даже представил свою книгу «Как действует музыка». О том, как музыка меняется в угоду конкретному пространству, где она будет исполнена, он размышлял во время своего выступления на TED Talks. Бирн уверен, из-за ревербераций в таких залах, как Карнеги-холл, музыка должна была быть несколько менее ритмичной и более текстурной. Вместе с тем, джазовые ансамбли раньше играли на речных судах и в клубах, в небольших помещениях, где люди танцевали, кричали и выпивали. Поэтому такая музыка должна была быть достаточно громкой, чтобы ее было слышно.
Музыка не только подстраивается под пространство, в котором ее будут играть, но и формирует его.