На Руси Всенощное бдение было введено в XI веке, для исполнения на протяжении многих веков использовались одноголосные знаменные, демественные и путевые распевы[2]. Право музыкального оформления Всенощного бдения, как и других богослужений, принадлежало исключительно служителям церкви. Постепенно к концу XVI утвердилось многоголосное исполнение, а на рубеже XVII—XVIII веков, в борьбе с католичеством и в стремлении разработать тип пения, отличный от католического, — партесный стиль. Инструментальное сопровождение, как и в других богослужениях, не предусматривалось.
Черты гимнического распева слышатся в хоре «Хвалите имя Господне»
Всенощная С.Рахманинова - вершина мировой музыкальной культуры потому, что в ней воплощена духовность русского человека, его любовь и преданность своей земле.. Музыка для храма объединяет с настоящим, настоящее с будущим.
Иоганн Штраус-сын родился в Вене в 1825 году. Его отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов. Женившись, Штраус-отец организовал собственный оркестр, игравший танцевальную музыку для увеселения богатых жителей Вены, при необходимости сам сочинял, стал знаменит и получил титул "короля вальса". Штраус-отец много гастролировал со своим ансамблем - выступая в Берлине, Париже, Брюсселе, Лондоне. Своими вальсами он оказывал магическое действие на публику - даже такие маэстро, как Лист и Берлиоз выражали ему свое восхищение.
На Руси Всенощное бдение было введено в XI веке, для исполнения на протяжении многих веков использовались одноголосные знаменные, демественные и путевые распевы[2]. Право музыкального оформления Всенощного бдения, как и других богослужений, принадлежало исключительно служителям церкви. Постепенно к концу XVI утвердилось многоголосное исполнение, а на рубеже XVII—XVIII веков, в борьбе с католичеством и в стремлении разработать тип пения, отличный от католического, — партесный стиль. Инструментальное сопровождение, как и в других богослужениях, не предусматривалось.
Черты гимнического распева слышатся в хоре «Хвалите имя Господне»
Всенощная С.Рахманинова - вершина мировой музыкальной культуры потому, что в ней воплощена духовность русского человека, его любовь и преданность своей земле.. Музыка для храма объединяет с настоящим, настоящее с будущим.