На самом деле настоящее бельканто существовало еще в эпоху Барокко и отличительной его чертой было пение чистым голосом почти без вибрато и искусное владение орнаментикой, т.е.искусство украшений и диминуций. Легкий голос который может практически все как идеальный музыкальный инструмент. Как известно на смену Барокко пришли эпохи классицизма а затем и романтизма и с каждой эпохой менялись и манера исполнения и техника владения голосом. В эпоху так называемого веризма мы получили после различных оперных реформ тот вариант к которому мы сейчас привыкли, а именно раскачанный голос с широким вибрато. Его мы теперь и называем ошибочно бельканто. Стремление озвучить огромные залы имело и обратную сторону -- полную потерю легкого барочного голоса с ювелирной орнаментикой. Тем не менее у данной техники исполнения тоже появились свои наилучшие исполнители как например Мария Каллас. У нее как раз безупречное владение стилем и никакой раскаченности в вибрато нет. Все ее средства музыкальной и вокальной выразительности очень лаконичны и предельно выверены, а сама подача голоса безупречно благородна будь то исполнение романсов или же развернутых оперных арий. Тем не менее и движение аутентизма в музыке вернуло нам многие техники старинного исполнения барочных опер или мадригалов. Уникальеые исполнительницы такие как Эмма Кекби или Чечилия Бартоли покорили весь мир и напомнили всем о настоящем бельканто, которое когда то было практически утеряно.
«Перезвоны» были созданы Гаврилиным в течение 1981-1982 годов под влиянием творчества Василия Шукшина. Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов». «Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-другому это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией», – рассказывал композитор. В своих интервью Гаврилин пояснял: «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении... этой театрализации нет».
Тем не менее у данной техники исполнения тоже появились свои наилучшие исполнители как например Мария Каллас. У нее как раз безупречное владение стилем и никакой раскаченности в вибрато нет. Все ее средства музыкальной и вокальной выразительности очень лаконичны и предельно выверены, а сама подача голоса безупречно благородна будь то исполнение романсов или же развернутых оперных арий.
Тем не менее и движение аутентизма в музыке вернуло нам многие техники старинного исполнения барочных опер или мадригалов. Уникальеые исполнительницы такие как Эмма Кекби или Чечилия Бартоли покорили весь мир и напомнили всем о настоящем бельканто, которое когда то было практически утеряно.
Шукшина дала толчок для появления
«Перезвонов».
«Это сочинение ближе всего по форме к мистерии.
По-другому это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией», – рассказывал композитор. В своих интервью Гаврилин пояснял: «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении... этой театрализации нет».