В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AminaMK
AminaMK
25.05.2022 11:07 •  Музыка

Олады? ҮЙ ТАПСЫРМАСЫ
10) Есептерді шығар.
4
ТЫҢ
а) Мектеп кітапханасында 2 400 оқулық бар, бұл барлық кітап-
бөлігін құрайды. Кітапханада барлығы қанша кітап бар?
ә) Әңгіме кітаптың 36 бетін алып жатыр, бұл кітаптың барлық
бетінің бөлігін құрайды. Кітапта барлығы неше бет бар?​

Показать ответ
Ответ:
Kat11166
Kat11166
19.01.2020 05:30

1 Композитор

2 Михаил  Глинка

3 СТИЛИЗАЦИЯ

4  Обручение

5 Белька́нто (итал. bel canto — «красивое пение») — в опере: техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка.

6 Баркарола

7 Федор Шаляпин

8 Рондо (от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.

9 песня

10 Жанр замечательного произведения Ф.Шуберта "Лесной царь", как правило, позиционируется по разному, некоторые считают его песней, а некоторые называют свободной музыкальной композицией. Между тем, данное произвение является вокальной .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kiki121
kiki121
13.02.2023 15:16

Тема консультации: подготовка к контрольному уроку.

Тема контрольного урока: трезвучия и их обращения от звука и в тональностях до 4-х знаков.

Задания для контрольного урока будут выложены 8. 05. Как обычно на сайте. Присылать работы надо 11.05 (понед.) или 13.05 (среда).

Сначала найдите в нотной тетради все записи, связанные с 3-хзвучными аккордами, таблицы, схемы, примеры. Для тех, у кого они не сохранились, выкладываю в приложении.

Трезвучия.

Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям. Повторяем материал, пройденный во 3 -4 классах по таблицам и схемам

(«4 вида трезвучий», «Мажорное и минорное трезвучия и их обращения», сравнительная схема мажорных и минорных аккордов).

4 вида трезвучий

Обозна-чение

Название

Интервальный состав

Пример

от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3 + м3

М5/3

Минорное (малое) трезвучие

м3 + б3

Ув5/3

Увеличенное трезвучие

б3 + б3

Ум5/3

Уменьшенное трезвучие

м3 + м3

Мажорное и минорное трезвучие и их обращения

Обозначе-ние

название

Интервальный состав

Пример от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3

м3

Б6

Мажорный секстаккорд

м3 + ч4

Б6/4

Мажорный квартсекстаккорд

ч4 +б3

М5/3

Минорное ( малое ) трезвучие

м3 + б3

М6

Минорный секстаккорд

б3 + ч4

М6/4

Минорный квартсекстаккорд

ч4 + м3

Сравнительная схема мажорных и минорных аккордов.

Б5/3 = б3 + м3 М5/3 = м3 + б3

Б6 = м3 + ч4 М6 = б3 +ч4

Б6/4 = ч4 + б3 М6/4 = ч4 + м3

Трезвучия на ступенях тональности.

В любой тональности на каждой ступени можно построить трезвучие. Их можно разделить на 2 группы: главные и побочные.

К главным относятся:

Т5/3 – тоническое трезвучие – строится на I ступени

S5/3 – субдоминантовое трезвучие – строится на IV ступени

D5/3 - доминантовое трезвучие – строится на V ступени.

К побочным относятся:

II5/3 – трезвучие второй ступени

III5/3 – трезвучие третьей ступени

VI5/3 – трезвучие шестой ступени

VII5/3 – трезвучие седьмой ступени

В натуральных ладах главные трезвучия лада по своей окраске совпадают с наклонением лада (в мажоре – мажорные, в миноре – минорные). Но в миноре основным видом доминанты является гармоническая доминанта (т.е. мажорная D).

Разрешение субдоминантовых и доминантовых аккордов в тонические.

Разрешение аккорда – это переход неустойчивого по функции аккорда в устойчивый. При разрешении неустойчивые ступени, входящие в аккорд, пере-ходят в устойчивые, а устойчивые ступени аккорда остаются на месте.

Схема разрешения S и D аккордов в Т.

I - I IV - III VI - V

VI - V I - I IV III

IV_-_III VI -_V I__-_I

S5/3 – T6 S6 - T6/4 S6/4 – T5/3

II - III V - V VII - I

VII - I II - III V - V

V_ -_V VII_-_I II - III

D5/3 – T6/4 D6 - T5/3 D6/4 – T

Главные трезвучия лада и их обращения

Обозначе-ние

Название

Ступени, на к-рых строится аккорд

Пример в D- dur

Т5/3

Тоническое трезвучие

I – III - V

Т6

Тонический секстаккорд

III – V - I

Т6/4

Тонический квартсекстаккорд

V – I - III

S5/3

Субдоминантовое

трезвучие

IV – VI - I

S6

Субдоминантовый секстаккорд

VI – I - IV

S6/4

Субдоминантовый квартсекстаккорд

I – IV - VI

D5/3

Доминантовое

трезвучие

V – VII - II

D6

Доминантовый секстаккорд

VII – II - V

D6/4

Доминантовый квартсекстаккорд

II – V - VII

Надеюсь, что вы вспомнили эти таблицы и колонки с примерами заполните сами.

Разбираем задания, которые могут быть в контрольной работе.

Подобные упр. мы делали в р. т. на стр.19 – 24.

Постройте указанные аккорды от звука ми вверх. Смотрите приложение 5 №1а. Я предлагаю сначала построить »столбик» аккорда, вспоминая его графическое изображение без учёта знаков (б, в). Подсказку смотрим в приложении. После построения «столбика» вспоминаем состав каждого аккорда или пользуемся таблицами и добавляем нужные знаки (г)

Подписать данные аккорды. Приложение 5 №2. Аккорды построены от разных звуков. Здесь лучше сразу подписать состав (№2б), а затем вспомнить или свериться со схемами, какой аккорд имеет такой состав, и подписать его (№2в).

Это задание связано с построением аккордовых последовательностей в тональности (как в р. т. на стр.23). смотрим приложение 5 №3. Напоминаю: все построения мы делаем в миноре гармоническом.

Сначала расставляем ступени, на которых строятся аккорды (№3б), потом пишем нижние ступени нотами (№3г). Затем строим аккорды, вспоминая графическое изображение (№3в). Добавляем гармонический знак ми-бекар в доминантовые аккорды.

Другой построения – чёткое знание, на каких ступенях строится каждый аккорд. И строить именно по ступеневому составу. Например: Т5/3= I – III – V и строим по этой формуле.

Ещё 1 вариант заданий: подписать аккорды в уже построенной последовательности. Приложени5 №4а. сначала пишем ступень, на которой построен аккорд (№4б). А далее вспоминаем, какой аккорд может строиться на этой ступени, и подписываем его.

Готовимся к контрольному уроку.


построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота