онанинг имкон, аз жарали 3 класс (пятиле 1. Определить тональность и вид минора. Транспонировать мелодию на б.3 вниз, указав название тональности Тональность. _Силлуус Вид минора Доллор. Новая тональность Соод доллар . 2. Определить по расположенио ступеней название и функциio аккорда a) - Ill – у Туз b) VI- I - IV G 6) 11-V-VI SE г) V - I - III 3. Найти ошибки в определении (подписи) интервалов и исправить их, о е $Ч 53 Ер ma Sa. 4. Указать в каких тональностіх данные аккорды будут являться тоническими трезвучиями 3 ра ООО Фор 5. Определить тональность. Определить вмелодии движение по звукам аккордов, выписать их и Тональность б. Разделить мелоднів на тасты, правильно сгруінировав длиtельности
Кстати, 1-ый том был окончен Бахом в 1722 г. А 2-ой появился в 1744 г. под названием "24 новые прелюдии и фуги". Решение объединить их в 2 тома пришло позднее.
Так как существует 12 нот (до, до#, ре, ре# и так до си), а от каждой ноты можно образовать мажорную и минорную тональность, то получается 24 тональности. Для каждой тональности в ХТК написана 1 прелюдия и 1 фуга.
Расположены произведения следующим образом: 1) до мажор, прелюдия, фуга; 2) до минор, прелюдия, фуга; 3) до# мажор, прелюдия, фуга; 4) до# минор, прелюдия, фуга... и так до си минора.
Прелюдию и фугу в каждой паре объединяет в первую очередь тональность. Кроме того, несмотря на разнообразие темпов и настроений, в каждой паре прелюдия-фуга существуют тонкие внутренние связи, уловить которые можно внимательно слушая музыку.
Различие прелюдии и фуги. Прелюдия - короткое музыкальное произведение, не имеющие строгой формы. Их использовали, как небольшие произведения, предшествующие более сложному и развернутому музыкальному произведению, откуда и название - "прелюдия". Позже их стали сочинять, как самостоятельные произведения. Фуга же - наивысшая форма полифонической музыки. Она подчиняется строгим законам многоголосия, когда каждый голос повторяет в основном или изменённом виде тему, заданную в самом начале.
Музыка — это стенография чувств. (Л.Н.Толстой)
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. (Платон)
Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление. (А.П.Чехов)
Смычок и струны .
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!
Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала «да»,
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок всё понял, он затих,
А в скрипке эхо всё держалось...
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасил
До утра свеч И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
(Анненский, Иннокентий)
Музыка
Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звездною росой обрызгана тоска,
И колокольчики журчат в мечтах рассветных,
Тогда священна ты, - ты не одна из нас,
А ты, как солнца луч в движении тумана,
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ,
И в роще дремлющей идущая Диана.
Всего острей поет в тебе одна струна –
Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена.
Безумие луны! И вся ты - как луна,
Когда вскипит волна, но падает, как пена.
(Константин Бальмонт)