Опера "Борис Годунов" 27 не видно, поэтому напишу 27. В какой сцене Борис открыто отторгнут народом и получил нравственное осуждение? Кто явился "народным гласом", вынесшим приговор? В чем этот приговор? Кто такой Ирод и почему нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит?
1)Рахманинов закончил консерваторию 29 мая 1892 года с большой золотой медалью как пианист и композитор, его имя было занесено золотыми буквами на мраморную доску в Малом зале консерватории. Дипломной работой молодого композитора стала одноактная опера «Алеко» (либретто В.И. Немировича-Данченко по поэме А.С. Пушкина «Цы-ганы»). Первая постановка этой оперы состоялась в Большом театре 27 апреля 1893 года, а 18 октября того же года в Киеве, где композитор впервые встал за дирижёрский пульт. К этому времени композито-
ром были написаны: симфоническая поэма «Князь Ростислав», Первый концерт для фортепиано с оркестром ор. 1, ряд романсов ор. 4, пьесы-фантазии для фортепиано ор. 3.
Сезон 1882-1893 годов стал началом артистического пути Рахманинова. Он выступал в Москве, Харькове и многих других городах. Смерть П.И. Чайковского 25 октября 1893 года была большим ударом для Рахманинова. Под влиянием тяжёлой утраты он написал «Элегическое трио» ор. 9, посвятив его памяти Чайковского. С весны 1894 до 1901 года Сергей Васильевич преподавал в Мариинском женском училище, а в 1897 году Рахманинов стал дирижёром Московской русской частной оперы С.И. Мамонтова, где проработал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.
Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии ор. 13. Провал симфонии был обусловлен её некачественным исполнением и, главным образом, новаторской сущностью музыки. По мнению А.В. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность во время репетиций А.К. Глазунова как руководителя оркестра. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни композитора. В течение 1897-1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь опытного психиатра, доктора Николая Даля ему выйти из кризиса. В 1901 году Сергей Васильевич закончил свой Второй фортепианный концерт ор. 18, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно вступление в следующий, зрелый период творчества.
2) Пиком композиторского творчества Скрябина стали 1903-1908 годы, когда вышли Третья симфония ("Божественная поэма"), симфоническая "Поэма экстаза", "Трагическая" и "Сатаническая" фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения. "Поэма экстаза", состоящая из нескольких тем-образов, сконцентрировала творческие идеи Срябина и является ярким его шедевром. В ней гармонично соединились любовь композитора к мощи большого оркестра и лирическое, воздушное звучание сольных инструментов. Воплощенная в "Поэме экстаза" колоссальная жизненная энергия, огненная страстность, волевая мощь производит неотразимое впечатление на слушателя и до сегодняшнего дня сохраняет силу своего воздействия.
Ещё одним шедевром Скрябина является "Прометей" ("Поэма огня"), в которой автор полностью обновил свой гармонический язык, отступив от традиционной тональной системы, а также впервые в истории это произведение должна была сопровождать цветомузыка, но премьера, по техническим причинам без световых эффектов.
Последняя незаконченная "Мистерия" была замыслом Скрябина, мечтателя, романтика, философа, обратиться ко всему человечеству и вдохновить его на создание нового фантастического миропорядка, соединение Вселенского Духа с Материей.
Цитата А.Н.Скрябина: "Иду сказать им (людям) - чтобы они... ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать... Иду сказать им, что горевать - не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его."
Песня «Форель»(нем. – «Die Forelle») была написана Францем Шубертом на стихи немецкого поэта и музыканта Кристиана Фридриха Даниеля Шубарта
Простейший, но изысканный аккомпанемент обыгрывает, по сути, озорную песенку про рыбную ловлю.
Если слушаете Шуберта на немецком, но не знаете этого языка, обязательно прочитайте перевод.
Перевод - В. Костомарова Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла… Причудницы форели в ней мчаться, как стрела. Я сел на берег зыбкий и в сладком забытье Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье, Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье. А тут же с длинной, гибкой лесой рыбак сидел, И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел. "Покуда светел, ясен ручей, – подумал я, – Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя, Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя!" Но скучно стало плуту так долго ждать, – поток взмутил он в ту ж минуту уж дрогнул поплавок, Он дернул прут свой гибкий, а рыбка, а рыбка бьется там; Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам, Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам.
Есть мнение,что форель символизирует жизнь, а рыбак смерть, Харона, неотвратимую судьбу. Есть мнение,что в песне говорится о коварном обольстителе-рыбаке и неискушенных девушках,попавших на его "удочку". Но мне ближе другая версия.когда предполагается,что речь идет от имени человека-романтика,тонко чувствующего красоту и хрупкость мира. источник-Кое-что о "Форели" Всего через пару лет из этой игривой пьесы родился один из самых известных камерных ансамблей XIX века.
Фортепианный квинтет "Форель" (1819)
Не так давно появился другой "Форельный квинтет". Современный русский композитор Павел Карманов создал это постмодернистское произведение, вдохновившись шубертовским. По ходу пьесы на сцене жарят форель на плитках. Ну, где разрешают, конечно. В предлагаемом варианте, видимо, жарить не разрешили, осталось лишь шкворчание жарящейся на экране рыбы.
1)Рахманинов закончил консерваторию 29 мая 1892 года с большой золотой медалью как пианист и композитор, его имя было занесено золотыми буквами на мраморную доску в Малом зале консерватории. Дипломной работой молодого композитора стала одноактная опера «Алеко» (либретто В.И. Немировича-Данченко по поэме А.С. Пушкина «Цы-ганы»). Первая постановка этой оперы состоялась в Большом театре 27 апреля 1893 года, а 18 октября того же года в Киеве, где композитор впервые встал за дирижёрский пульт. К этому времени композито-
ром были написаны: симфоническая поэма «Князь Ростислав», Первый концерт для фортепиано с оркестром ор. 1, ряд романсов ор. 4, пьесы-фантазии для фортепиано ор. 3.
Сезон 1882-1893 годов стал началом артистического пути Рахманинова. Он выступал в Москве, Харькове и многих других городах. Смерть П.И. Чайковского 25 октября 1893 года была большим ударом для Рахманинова. Под влиянием тяжёлой утраты он написал «Элегическое трио» ор. 9, посвятив его памяти Чайковского. С весны 1894 до 1901 года Сергей Васильевич преподавал в Мариинском женском училище, а в 1897 году Рахманинов стал дирижёром Московской русской частной оперы С.И. Мамонтова, где проработал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.
Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии ор. 13. Провал симфонии был обусловлен её некачественным исполнением и, главным образом, новаторской сущностью музыки. По мнению А.В. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность во время репетиций А.К. Глазунова как руководителя оркестра. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни композитора. В течение 1897-1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь опытного психиатра, доктора Николая Даля ему выйти из кризиса. В 1901 году Сергей Васильевич закончил свой Второй фортепианный концерт ор. 18, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно вступление в следующий, зрелый период творчества.
2) Пиком композиторского творчества Скрябина стали 1903-1908 годы, когда вышли Третья симфония ("Божественная поэма"), симфоническая "Поэма экстаза", "Трагическая" и "Сатаническая" фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения. "Поэма экстаза", состоящая из нескольких тем-образов, сконцентрировала творческие идеи Срябина и является ярким его шедевром. В ней гармонично соединились любовь композитора к мощи большого оркестра и лирическое, воздушное звучание сольных инструментов. Воплощенная в "Поэме экстаза" колоссальная жизненная энергия, огненная страстность, волевая мощь производит неотразимое впечатление на слушателя и до сегодняшнего дня сохраняет силу своего воздействия.
Ещё одним шедевром Скрябина является "Прометей" ("Поэма огня"), в которой автор полностью обновил свой гармонический язык, отступив от традиционной тональной системы, а также впервые в истории это произведение должна была сопровождать цветомузыка, но премьера, по техническим причинам без световых эффектов.
Последняя незаконченная "Мистерия" была замыслом Скрябина, мечтателя, романтика, философа, обратиться ко всему человечеству и вдохновить его на создание нового фантастического миропорядка, соединение Вселенского Духа с Материей.
Цитата А.Н.Скрябина: "Иду сказать им (людям) - чтобы они... ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать... Иду сказать им, что горевать - не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его."
Объяснение:
1)Рахманинов и его действие 19-20в.
2)Скрябин
Песня «Форель»(нем. – «Die Forelle») была написана Францем Шубертом на стихи немецкого поэта и музыканта Кристиана Фридриха Даниеля Шубарта
Простейший, но изысканный аккомпанемент обыгрывает, по сути, озорную песенку про рыбную ловлю.
Если слушаете Шуберта на немецком, но не знаете этого языка, обязательно прочитайте перевод.
Перевод - В. Костомарова Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла… Причудницы форели в ней мчаться, как стрела. Я сел на берег зыбкий и в сладком забытье Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье, Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье. А тут же с длинной, гибкой лесой рыбак сидел, И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел. "Покуда светел, ясен ручей, – подумал я, – Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя, Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя!" Но скучно стало плуту так долго ждать, – поток взмутил он в ту ж минуту уж дрогнул поплавок, Он дернул прут свой гибкий, а рыбка, а рыбка бьется там; Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам, Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам.
Есть мнение,что форель символизирует жизнь, а рыбак смерть, Харона, неотвратимую судьбу. Есть мнение,что в песне говорится о коварном обольстителе-рыбаке и неискушенных девушках,попавших на его "удочку". Но мне ближе другая версия.когда предполагается,что речь идет от имени человека-романтика,тонко чувствующего красоту и хрупкость мира. источник-Кое-что о "Форели" Всего через пару лет из этой игривой пьесы родился один из самых известных камерных ансамблей XIX века.
Фортепианный квинтет "Форель" (1819)
Не так давно появился другой "Форельный квинтет". Современный русский композитор Павел Карманов создал это постмодернистское произведение, вдохновившись шубертовским. По ходу пьесы на сцене жарят форель на плитках. Ну, где разрешают, конечно. В предлагаемом варианте, видимо, жарить не разрешили, осталось лишь шкворчание жарящейся на экране рыбы.
Объяснение: