Никколо Паганини Подробности его творческого пути известны немногим, но имя этого музыканта слышал каждый. Он жил и творил во времена правления Наполеона Бонапарта, и его известность, подобно современнику, преодолела века. Никколо Паганини родился в 1782 году в простой итальянской семье. С пяти лет он начал музыкальное образование. Сначала освоил мандолину, а через год - скрипку. Уже в 13 лет Паганини виртуозно владел инструментом и дал свой первый сольный концерт. Он мечтал собрать деньги, чтобы продолжить образование в Парме. Однако учителя отказывались от него, так как юный скрипач и так был невероятно талантлив и владел собственной техникой игры, которую скрывал до конца жизни. Он был не только исполнителем, но и композитором. В 19 лет Никколо завоевал звание первой скрипки герцогства Лукка. Неустанный труд и самосовершенствование, природный артистизм и гениальность Паганини покорили сначала Европу, а затем и весь мир. Многие великие скрипачи современности признают его мэтром классической музыки.
В 1872 в Байрейте состоялась укладка фундаментного камня для Дома фестивалей, который открылся в 1876 "Фестшпильхаус" (Festspielhaus) - единственный в мире оперный театр, построенный специально для постановок опер Рихарда Вагнера и только его.
Вильге́льм Ри́хард Ва́гнер (нем. Wilhelm Richard Wagner, обычно без первого имени — просто Рихард Вагнер; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий оперный композитор, дирижёр, драматург (автор либретто своих опер) , философ, революционер. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа веков, особенно модернизм. С другой стороны, мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм. Вагнер родился в семье чиновника Карла Фридриха Вагнера (1770—-1813). Под влиянием своего отчима, актёра Л. Гейера, Вагнер в 1828 начал обучаться музыке у кантора церкви Святого Фомы Теодора Вайнлига, в 1831 начал музыкальную учёбу в университете Лейпцига. В 1833—1842 гг. вёл беспокойную жизнь, часто в большой нужде в Вюрцбурге, где работал театральным хормейстером, Магдебурге, затем в Кёнигсберге и Риге, где он был дирижёром музыкальных театров, потом в Норвегии, Лондоне и Париже, где он написал увертюру «Фауст» и оперу «Летучий голландец» . В 1842 триумфальная премьера оперы «Риенци, последний из трибунов» в Дрездене заложила фундамент его славы. Годом позже он стал королевским саксонским Хофкапельмейстером. В 1849 Вагнер участвовал в Дрезденском майском восстании (там он познакомился с М. А. Бакуниным) и после поражения бежал в Цюрих, где он написал либретто тетралогии «Кольцо нибелунга» , музыку её первых двух частей («Золото Рейна» и «Валькирия» ) и оперу «Тристан и Изольда» . В 1858 — Вагнер посещал на короткое время Венецию, Люцерн, Вену, Париж и Берлин.
"Фестшпильхаус"был сооружён при поддержке многочисленных в конце XIX века вагнеровских обществ и баварского короля Людвига II, подарившего Вагнеру свой бронзовый бюст, который установлен здесь же, в Байрёйте, у дома, выстроенного вместе с театром для Вагнера (теперь здесь музей композитора) . Закладка здания состоялась в 1872 году. На концерте, данном по этому случаю, было исполнено, однако, не вагнеровское произведение, а девятая симфония Бетховена. Дирижировал, правда, сам Вагнер.
Авторами архитектурного проекта были Отто Брюквальд и Готфрид Земпер. Вопросы акустики решал сам Вагнер; его в этом был инженер Карл Брандт. В результате с этой точки зрения зал Байрёйтского театра обладает совершенно исключительными качествами.
Зрительный зал вмещает 1800 человек. Он расположен амфитеатром, который заканчивается галереей. Здесь девять лож, одна из которых предназначалась для императорской семьи, а остальные - для высшей знати и избранных гостей. Над ложами находится широкая галерея. Таким образом, в театре нет ни балконов, ни ярусов. Оркестр скрыт от зрителя, что было большим нововведением.
"Фестшпильхаус" (Festspielhaus) - единственный в мире оперный театр, построенный специально для постановок опер Рихарда Вагнера и только его.
Вильге́льм Ри́хард Ва́гнер (нем. Wilhelm Richard Wagner, обычно без первого имени — просто Рихард Вагнер; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий оперный композитор, дирижёр, драматург (автор либретто своих опер) , философ, революционер. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа веков, особенно модернизм. С другой стороны, мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм.
Вагнер родился в семье чиновника Карла Фридриха Вагнера (1770—-1813). Под влиянием своего отчима, актёра Л. Гейера, Вагнер в 1828 начал обучаться музыке у кантора церкви Святого Фомы Теодора Вайнлига, в 1831 начал музыкальную учёбу в университете Лейпцига. В 1833—1842 гг. вёл беспокойную жизнь, часто в большой нужде в Вюрцбурге, где работал театральным хормейстером, Магдебурге, затем в Кёнигсберге и Риге, где он был дирижёром музыкальных театров, потом в Норвегии, Лондоне и Париже, где он написал увертюру «Фауст» и оперу «Летучий голландец» . В 1842 триумфальная премьера оперы «Риенци, последний из трибунов» в Дрездене заложила фундамент его славы. Годом позже он стал королевским саксонским Хофкапельмейстером. В 1849 Вагнер участвовал в Дрезденском майском восстании (там он познакомился с М. А. Бакуниным) и после поражения бежал в Цюрих, где он написал либретто тетралогии «Кольцо нибелунга» , музыку её первых двух частей («Золото Рейна» и «Валькирия» ) и оперу «Тристан и Изольда» . В 1858 — Вагнер посещал на короткое время Венецию, Люцерн, Вену, Париж и Берлин.
"Фестшпильхаус"был сооружён при поддержке многочисленных в конце XIX века вагнеровских обществ и баварского короля Людвига II, подарившего Вагнеру свой бронзовый бюст, который установлен здесь же, в Байрёйте, у дома, выстроенного вместе с театром для Вагнера (теперь здесь музей композитора) . Закладка здания состоялась в 1872 году. На концерте, данном по этому случаю, было исполнено, однако, не вагнеровское произведение, а девятая симфония Бетховена. Дирижировал, правда, сам Вагнер.
Авторами архитектурного проекта были Отто Брюквальд и Готфрид Земпер. Вопросы акустики решал сам Вагнер; его в этом был инженер Карл Брандт. В результате с этой точки зрения зал Байрёйтского театра обладает совершенно исключительными качествами.
Зрительный зал вмещает 1800 человек. Он расположен амфитеатром, который заканчивается галереей. Здесь девять лож, одна из которых предназначалась для императорской семьи, а остальные - для высшей знати и избранных гостей. Над ложами находится широкая галерея. Таким образом, в театре нет ни балконов, ни ярусов. Оркестр скрыт от зрителя, что было большим нововведением.