Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор и учёный-химик. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя – Порфирия Бородина. В 1856 г. окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 г. – доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 г. адъюнкт-профессор, с 1864 г. – ординарный профессор, с 1877 г. академик. С 1874 г. руководил химической лабораторией Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872-87) высшего учебного заведения для женщин – Женских врачебных курсов.
Бородин – автор более 40 работ по химии. Ученик Н. Н. Зинина. Основная область научных исследований – органический синтез. Разработал получения бромзамещённых жирных кислот действием брома на серебряные соли кислот(1861); получил первое фторорганическое соединение – фтористый бензоил (1862) и разработал метод получения фторангидридов карбоновых кислот (1862). Исследовал (1863-1873) продуты конденсации альдегидов; одновременно с Ш. А. Вюрцем осуществил (1872) альдольную конденсацию.
Бородин широко известен как композитор. В 50-е гг. XIX в. он начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 г. познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок ("Могучую кучку"). Под влиянием Балакирева, В. В. Стасова и других "кучкистов" окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Бородина как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.
Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина – опера "Князь Игорь", являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и дооркестровали по материалам автора Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов; пост. 1890 г., Мариинский театр, Петербург).
1-я симфония Бородина (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Римского-Корсакова и П. И. Чайковского, положила начало героико-эпическому направлению русского симфонизма. Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его 2-я (Богатырская) симфония (1876). К числу лучших созданий камерно-инструментального жанра принадлежат квартеты Бородина (1-й - 1879, 2-й - 1881).
Золушка (1944) — балет Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год.
Впервые «Золушка» была поставлена в ноябре 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
Балет "Золушка" - одно из самых любимых пpоизведений C.Пpокофьева.
Он писал в ноябpе 1945 года: "Основное, что мне хотелось пеpедать в музыке "Золушки", - поэтическая любовь Золушки и Пpинца, заpождение и pасцвет чувства, пpепятствия на его пути, осуществление мечты".
Борис Пастернак писал Галине Улановой после премьеры балета в Москве в декабре 1945 года: «…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия… »
Впечатляющего успеха достиг Прокофьев в балете "Золушка" на сюжет сказки Ш. Перро (1944, сцен. Н. Д. Волков; 1945, Большой театр, балетмейстер Р. В. Захаров) . Романтическая сущность музыки Прокофьева проявилась прежде всего в особой роли возрождЕнного в те годы увлекающего и одухотворЕнного вальса. Возвышенная и утончЕнная лирика оттеняется в балете изящными неоклассическими стилизациями придворных танцев, а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестЕр, в создании которых проявился неподражаемый юмор Прокофьева.
1) А. Бородин написал всего 16 романсов
Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор и учёный-химик. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя – Порфирия Бородина. В 1856 г. окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 г. – доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 г. адъюнкт-профессор, с 1864 г. – ординарный профессор, с 1877 г. академик. С 1874 г. руководил химической лабораторией Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872-87) высшего учебного заведения для женщин – Женских врачебных курсов.
Бородин – автор более 40 работ по химии. Ученик Н. Н. Зинина. Основная область научных исследований – органический синтез. Разработал получения бромзамещённых жирных кислот действием брома на серебряные соли кислот(1861); получил первое фторорганическое соединение – фтористый бензоил (1862) и разработал метод получения фторангидридов карбоновых кислот (1862). Исследовал (1863-1873) продуты конденсации альдегидов; одновременно с Ш. А. Вюрцем осуществил (1872) альдольную конденсацию.
Бородин широко известен как композитор. В 50-е гг. XIX в. он начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 г. познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок ("Могучую кучку"). Под влиянием Балакирева, В. В. Стасова и других "кучкистов" окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Бородина как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.
Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина – опера "Князь Игорь", являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и дооркестровали по материалам автора Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов; пост. 1890 г., Мариинский театр, Петербург).
1-я симфония Бородина (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Римского-Корсакова и П. И. Чайковского, положила начало героико-эпическому направлению русского симфонизма. Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его 2-я (Богатырская) симфония (1876). К числу лучших созданий камерно-инструментального жанра принадлежат квартеты Бородина (1-й - 1879, 2-й - 1881).
Золушка (1944) — балет Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год.
Впервые «Золушка» была поставлена в ноябре 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
Балет "Золушка" - одно из самых любимых пpоизведений C.Пpокофьева.
Он писал в ноябpе 1945 года: "Основное, что мне хотелось пеpедать в музыке "Золушки", - поэтическая любовь Золушки и Пpинца, заpождение и pасцвет чувства, пpепятствия на его пути, осуществление мечты".
Борис Пастернак писал Галине Улановой после премьеры балета в Москве в декабре 1945 года: «…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия… »
Впечатляющего успеха достиг Прокофьев в балете "Золушка" на сюжет сказки Ш. Перро (1944, сцен. Н. Д. Волков; 1945, Большой театр, балетмейстер Р. В. Захаров) . Романтическая сущность музыки Прокофьева проявилась прежде всего в особой роли возрождЕнного в те годы увлекающего и одухотворЕнного вальса. Возвышенная и утончЕнная лирика оттеняется в балете изящными неоклассическими стилизациями придворных танцев, а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестЕр, в создании которых проявился неподражаемый юмор Прокофьева.
Объяснение: