Жанр «кармен» отличается большим своеобразием. бизе дал ей подзаголовок «комическая опера», хотя ее содержание отличается подлинной трагедийностью. объясняется такое название жанра давней традицией французского театра причислять к комедии любое произведение, сюжетно связанное с повседневной жизнью простых людей. кроме того, бизе избрал для своей оперы традиционный структурный принцип французской комической оперы – чередование законченных музыкальных номеров и разговорных прозаических эпизодов. после смерти бизе его друг, композитор эрнст гиро заменил разговорную речь музыкальной, т.е. речитативами. это способствовало непрерывности музыкального развития, однако связь с жанром комической оперы и вовсе нарушилась. оставаясь формально в рамках комической оперы, бизе открыл совершенно новый для французского оперного театра жанр – реалистическую музыкальную драму, которая синтезировала лучшие черты других оперных жанров:
развернутыми масштабами, яркой театральностью, широким использованием массовых сцен с танцевальными номерами «кармен» близка «большой французской опере»; обращение к любовной драме, глубокая правдивость и искренность в раскрытии человеческих отношений, демократичность музыкального языка идет от лирической оперы; опора на жанрово-бытовые элементы, комические детали в партии цуниги являются признаком комической оперы.
федор иванович шаляпин (1873-1938) – великий оперный певец, первый народный артист республики. биография шаляпина богата значительными событиями. в разное время он был солистом. в детстве федор пел в церковном хоре. до поступления в школу обучался сапожному делу у н. а. тонкова и в. а. андреева. начальное образование было получено им в частной школе ведерниковой. в 1889 г. шаляпин стал членом драматической труппы в. б. серебрякова. весной 1890 г. состоялось первой сольное выступление артиста. изучая краткую биографию шаляпина федора ивановича, следует знать, что в 1899 г. он впервые вышел на сцену большого театра. в 1901 г. артист выступил в роли мефистофеля в театре “ла скала” в милане. его выступление понравилось европейским зрителям и критикам.
в 1937 г. у ф. и. шаляпина диагностировали лейкоз. великий артист ушел из жизни через год, 12 апреля 1938 г. в 1984 г., барону э. а. фон фальц-фейну, прах шаляпина был доставлен в россию.
церемония перезахоронения певца состоялась 29 октября 1984.
развернутыми масштабами, яркой театральностью, широким использованием массовых сцен с танцевальными номерами «кармен» близка «большой французской опере»;
обращение к любовной драме, глубокая правдивость и искренность в раскрытии человеческих отношений, демократичность музыкального языка идет от лирической оперы;
опора на жанрово-бытовые элементы, комические детали в партии цуниги являются признаком комической оперы.
подробнее - на -
ответ:
федор иванович шаляпин (1873-1938) – великий оперный певец, первый народный артист республики. биография шаляпина богата значительными событиями. в разное время он был солистом. в детстве федор пел в церковном хоре. до поступления в школу обучался сапожному делу у н. а. тонкова и в. а. андреева. начальное образование было получено им в частной школе ведерниковой. в 1889 г. шаляпин стал членом драматической труппы в. б. серебрякова. весной 1890 г. состоялось первой сольное выступление артиста. изучая краткую биографию шаляпина федора ивановича, следует знать, что в 1899 г. он впервые вышел на сцену большого театра. в 1901 г. артист выступил в роли мефистофеля в театре “ла скала” в милане. его выступление понравилось европейским зрителям и критикам.
в 1937 г. у ф. и. шаляпина диагностировали лейкоз. великий артист ушел из жизни через год, 12 апреля 1938 г. в 1984 г., барону э. а. фон фальц-фейну, прах шаляпина был доставлен в россию.
церемония перезахоронения певца состоялась 29 октября 1984.