В мире нет живого существа,Настолько жесткого и адски злого,Чтоб не смогла хотя б на миг одинВ нем музыка свершить переворота.Кто не имеет музыки в себе,Кто равнодушен к сей гармонии чудесной,Тот может изменить, солгать,Ограбить…Душа его темна, как ночь,И, как Эреб, черна его приязнь.Такому человеку не доверься.
Архитектура – застывшая музыка, музыка в пространстве.
Архитектура – летопись мира. Она рассказывает и тогда, когда уже молчат песни и предания, когда уже ничто не напоминает о сгинувшем народе.
Музыка и архитектура – великие искусства. Их произведения рассказывают о мире и о человеке, о великой любви и о большом предательстве, о дерзкой победе и о позорном поражении. Без слов. Действительно, нужен особый талант, чтобы творение ума и сердца твоего люди поняли без объяснений.
В мире нет живого существа,Настолько жесткого и адски злого,Чтоб не смогла хотя б на миг одинВ нем музыка свершить переворота.Кто не имеет музыки в себе,Кто равнодушен к сей гармонии чудесной,Тот может изменить, солгать,Ограбить…Душа его темна, как ночь,И, как Эреб, черна его приязнь.Такому человеку не доверься.Архитектура – застывшая музыка, музыка в пространстве.
Архитектура – летопись мира. Она рассказывает и тогда, когда уже молчатпесни и предания, когда уже ничто не напоминает о сгинувшем народе.
Музыка и архитектура – великие искусства. Их произведения рассказывают о мире и о человеке, о великой любви и о большом предательстве, о дерзкой победе и о позорном поражении. Без слов. Действительно, нужен особый талант, чтобы творение ума и сердца твоего люди поняли без объяснений.
1) Да. Это позволяет находить новые течения и стили в современной музыке.
2) Послушайте одно из таких сочинений А. Шнитке, в
котором нашли воплощение тенденции к сближению
различных «музык». Это «Серенада» для пяти
музыкантов, где используется джазовая импровизация и
сочетание всевозможных танцевальных жанров полек,
вальсов, фокстротов и т. п. Сам композитор считал это
произведение одним из первых полистилистических
опытов. Его замысел состоит в том, что различные
инструменты исполняют отрывки из киномузыки,
причём каждый играет чтото своё. Время от времени
эту разноголосицу прерывают колокольные удары так
автор обозначает режиссирующую партию, которая
принадлежит ударнику.
3)Щедрин "Кармен-сюита", Ф.Чистяков "Когда проснется Бах", современная обработка "Токкаты и фуги ре минор" и другие.