Свое самое известное кончерто гроссо - № 1 (из шести) , для двух скрипок, клавесина, препарированного (подготовленного) фортепиано и струнного оркестра (соч. 1977 г. ) - альфред шнитке посвятил скрипачам гидону кремеру, татьяне гринденко и дирижёру саулюсу сондецкису. это посвящение - в партитуре, изданной в 1979 году издательством "советский композитор" (москва) . [жанр кончерто гроссо ("большой концерт" по-итальянски) - концерта с оркестром, в котором солирует не один инструмент, а группа солистов, - появился еще в эпоху барокко и после периода забвения возродился в xx веке интересу композиторов к стилизации музыки прошлых эпох (неоклассицизм) и смешению стилей (полистилистика).]
"Крейцерова соната" - повесть Льва Толстого, опубликованная в 1890 году и сразу подвергнутая цензуре царскими властями. Книга провозглашает идеал воздержания и описывает от первого лица гнев ревности. Название повести дала Соната № 9 для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена, посвящённая Родольфу Крейцеру.
ЕЩЁ (см. ниже)
Древнегреческий миф об Орфее, чья музыка делала зверей ласковыми.
"Житейские воззрения кота Мурра"Гофмана, где Крейслер — музыкант, а музыка, как считает Гофман и считали все иенцы, — «высший, самый романтический вид искусства» .
Особенность Крейслера по отношению к героям ранних произведений Гофмана в том, что он живет не в мире поэтических грёз, а в реальной филистерской Германии. В поисках хлеба насущного он странствует от одного княжеского двора к другому, из одного города в другой. Ему «приходится чеканить из своего вдохновения золото, чтоб дольше протянуть нить своего существования» .
"Крейслериана"Гофмана, где выведен образ «безумного музыканта» , капельмейстера и композитора Иоганнеса Крейслера, второе «я» самого Гофмана Старинная немецкая легенда"Крысолов",где с игры на дудке человек вывел из города крыс, а затем детей.
ЕЩЁ (см. ниже)
Древнегреческий миф об Орфее, чья музыка делала зверей ласковыми.
"Житейские воззрения кота Мурра"Гофмана, где Крейслер — музыкант, а музыка, как считает Гофман и считали все иенцы, — «высший, самый романтический вид искусства» .
Особенность Крейслера по отношению к героям ранних произведений Гофмана в том, что он живет не в мире поэтических грёз, а в реальной филистерской Германии. В поисках хлеба насущного он странствует от одного княжеского двора к другому, из одного города в другой. Ему «приходится чеканить из своего вдохновения золото, чтоб дольше протянуть нить своего существования» .
"Крейслериана"Гофмана, где выведен образ «безумного музыканта» , капельмейстера и композитора Иоганнеса Крейслера, второе «я» самого Гофмана Старинная немецкая легенда"Крысолов",где с игры на дудке человек вывел из города крыс, а затем детей.