Для начала взглянем на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пробует пробиться через трудный утренний мгла. Судя по численности людей, на картине преждевременное утро: мы зрим лишь только 1-го гондольера, отплывающего от берега.
А ныне перед нами 2 баркаролы величавых композиторов. Они во многом смахивают, но, что не наименее, они абсолютно различные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Стают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медлительно течет речка Брента, и в ее воде отображается прохладный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветочки, и их благовоние возможно ощутить в том числе и из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, ласковый. Мотив, характерно баркароле, жива, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении открываются абсолютно иные. Это удовлетворенное покой: душу более ничто не мучает, и возможно на протяжении нескольких часов опускаться на гондоле по реке. Создатель услаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и тянет: внезапно совместно с последними лучами солнца уйдет и радость?
Для начала посмотрим на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пытается пробиться сквозь тяжелый утренний туман. Судя по количеству людей, на картине раннее утро: мы видим только одного гондольера, отплывающего от берега.
А теперь перед нами две баркаролы великих композиторов. Они во многом похожи, но, тем не менее, они совершенно разные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Предстают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медленно течет река Брента, и в ее воде отражается холодный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветы, и их аромат можно почувствовать даже из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, нежный. Мелодия, свойственно баркароле, живая, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении раскрываются совсем другие. Это радостное спокойствие: душу больше ничто не терзает, и можно часами спускаться на гондоле по реке. Автор наслаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и переживает: вдруг вместе с последними лучами солнца уйдет и радость?
1 - "Венецианская ночь" (М. Глинка)
2 - "Баркарола" (Ф. Шуберт)
Для начала взглянем на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пробует пробиться через трудный утренний мгла. Судя по численности людей, на картине преждевременное утро: мы зрим лишь только 1-го гондольера, отплывающего от берега.
А ныне перед нами 2 баркаролы величавых композиторов. Они во многом смахивают, но, что не наименее, они абсолютно различные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Стают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медлительно течет речка Брента, и в ее воде отображается прохладный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветочки, и их благовоние возможно ощутить в том числе и из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, ласковый. Мотив, характерно баркароле, жива, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении открываются абсолютно иные. Это удовлетворенное покой: душу более ничто не мучает, и возможно на протяжении нескольких часов опускаться на гондоле по реке. Создатель услаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и тянет: внезапно совместно с последними лучами солнца уйдет и радость?
Объяснение:
Романсы:
1 - "Венецианская ночь" (М. Глинка)
2 - "Баркарола" (Ф. Шуберт)
Для начала посмотрим на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пытается пробиться сквозь тяжелый утренний туман. Судя по количеству людей, на картине раннее утро: мы видим только одного гондольера, отплывающего от берега.
А теперь перед нами две баркаролы великих композиторов. Они во многом похожи, но, тем не менее, они совершенно разные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Предстают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медленно течет река Брента, и в ее воде отражается холодный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветы, и их аромат можно почувствовать даже из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, нежный. Мелодия, свойственно баркароле, живая, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении раскрываются совсем другие. Это радостное спокойствие: душу больше ничто не терзает, и можно часами спускаться на гондоле по реке. Автор наслаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и переживает: вдруг вместе с последними лучами солнца уйдет и радость?