Многие талантливейшие русский композиторы - Бортнянский, Глинка, Чайковский, Рахманинов и другие - обращались к церковной музыке, создавая в этой сфере выдающиеся шедевры. И сегодня подобная тенденция стремительно набирает силу в композиторской среде, поскольку чрезвычайный нравственный, творческий, художественный потенциал духовной (церковной) музыки оставляет простор не только для демонстрации композиторского мастерства и исполнительского хорового искусства, но и для их дальнейшего совершенствования на базе богатейшего наследия такого важного пласта русской музыки.
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.
АННОТАЦИЯ
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.