Петровские реформы в общественной и культурной жизни России. Во времена Петра в России завязываются культурные связи с европейскими государствами. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки. Постепенно музыка из праздного развлечения превратилась в условие полноценного воспитания и стала неотъемлемой частью жизни разных слоев русского общества. Занятия музыкой всячески поощрялись. Культурные достижения укреплению чувства национального самосознания и гордости. При Петре начала развиваться концертная жизнь российского общества. Все это требовало профессионального подхода к музыке. В итого этого исторического процесса возникла русская композиторская школа.
В 1790 году Николаус Эстерхази умер. Его сын Антон отменил оперные постановки и распустил оркестр, однако сохранил за Гайдном звание и жалование капельмейстера. Теперь Гайдн получил возможность жить в Вене и выезжать в другие страны. Лондонский импрессарио и скрипач Иоганн Петер Заломон (1745-1815) пригласил его в Англию для работы над оперой, симфониями и другими произведениями. Гайдн совершил две длительные поездки в Лондон: в 1791-1792 и 1794-1795 годах. Здесь он сочинил и с огромным успехом исполнил свои 12 последних симфоний (№№ 93—104); в Лондоне были написаны также Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром, ряд хоров, фортепианных сонат и трио, песни , обработки британских народных песен, предназначенные для лондонских и эдинбургских нотоиздателей. Премьера оперы-сериа «Душа философа» не состоялась из-за закулисных интриг. В Англии Гайдн был окружен всяческими почестями; он удостоился степени почетного доктора Оксфордского университета , выступал перед королевской семьей. Одним из значительных музыкальных впечатлений стало знакомство с музыкой Георга Фридриха Генделя, которую Гайдн слушал в Вестминстерском аббатстве в исполнении больших хоровых коллективов.
Во времена Петра в России завязываются культурные связи с европейскими государствами. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки. Постепенно музыка из праздного развлечения превратилась в условие полноценного воспитания и стала неотъемлемой частью жизни разных слоев русского общества. Занятия музыкой всячески поощрялись.
Культурные достижения укреплению чувства национального самосознания и гордости.
При Петре начала развиваться концертная жизнь российского общества.
Все это требовало профессионального подхода к музыке.
В итого этого исторического процесса возникла русская композиторская школа.