Да, конечно дирижёр нужен, чтобы задавать ритм и сигнализировать, кто в какой момент вступает — это действительно важно. Музыканты, конечно, и сами могут следить за происходящим по нотам, отсчитывать такты и прислушиваться к коллегам, но это не всегда просто, а в большом симфоническом оркестре музыканты просто не могут услышать все партии. Однако этим задачи дирижера, разумеется, не ограничиваются: он отвечает за все параметры исполнения, за то, чтобы все было объединено единым темпом и настроением. И за трактовку — ведь одно и то же сочинение можно сыграть совершенно по-разному. С разной скоростью, расставляя разные акценты, по-разному трактуя настроения частей, уделяя разное внимание партиям. Этим дирижер и занимается на репетициях, разбирая, иногда очень въедливо, партитуры с музыкантами, пока не будет удовлетворен звучанием и общим смыслом сочинения.
Малый вводный : си ре фа ля (до мажор)
Уменьшённый вводный : соль си бемоль ре бемоль фа бемоль (Ля бемоль мажор или ля бемоль минор)
Ля до ми бемоль соль бемоль (Си бемоль мажор или си бемоль минор)
Си ре фа ля бемоль (До мажор или до минор)
Объяснение:
Малый вводный септаккорд строится только в натуральном мажоре на 7 ступени. Состоит из ум53 и б3.
Уменьшённый вводный септаккорд строится на 7 ступени в гармоническом мажоре, на 7 ступени повышенной в гармоническом миноре. Состоит из ум53 и м3.