Определить, каим тональностям натурального и гармонического мажора и минора и на каких ступенях принадлежат следующие секстакорды и квартсекстакорды:
I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии. II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» . Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.
В основу оперы положена одноименная новелла Проспера Мериме. Проспер Мериме был большой шутник. Он любил создавать стилизации. То есть он писал современным языком на современном ему материале повести очень похожие на классические трагедии. Так и в этом случае - Мериме написал по сути древнегреческую трагедию на современный лад. Эта идея очень понравилась композиторам. Она позволяла делать многочисленные вариации в рамках основного сюжета. А основная тема сюжета - роковая любовь. Вспыхнула внезапная страсть, смела все благоразумные расчеты обывателей, увлекла влюбленных в пучину безумств и явилась источником их гибели. Тема выбора между любовью и благополучием вообще была очень популярна для литературы искусства того времени.