Эпиграфом к пьесе «Декабрь. Святки» взяты первые строки баллады “Светлана” В. Жуковского “Раз в крещенский вечерок девушки гадали…”.
Основой для создания балета «Щелкунчик» послужила сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», а для балета был взят литературный вариант этой сказки, написанный Александром Дюма.
Оба музыкальных произведения создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – Рождества, а значит, ожидания чего-то приятного и волнительного. Можно с уверенностью сказать, что и «Святки», и «Щелкунчик» стали своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил – доброе радостное настроение рождественских праздников.
В обоих сюжетах не случайно выбран один музыкальный жанр – вальс. Легкие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса также чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.
Эпиграфом к пьесе «Декабрь. Святки» взяты первые строки баллады “Светлана” В. Жуковского “Раз в крещенский вечерок девушки гадали…”.
Основой для создания балета «Щелкунчик» послужила сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», а для балета был взят литературный вариант этой сказки, написанный Александром Дюма.
Оба музыкальных произведения создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – Рождества, а значит, ожидания чего-то приятного и волнительного. Можно с уверенностью сказать, что и «Святки», и «Щелкунчик» стали своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил – доброе радостное настроение рождественских праздников.
В обоих сюжетах не случайно выбран один музыкальный жанр – вальс. Легкие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса также чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.
В ля мажоре при ключе знаки:фа, до и соль диезы.
Малые секунды:
До-ре, соль-ля.
Большие секунды:
Ля-си, си-до, ми-фа, фа-соль.
Большие терции:
Ля-до, ре-фа, ми-соль.
Малые терции:
Си-ре, до-ми, фа-ля, соль-си.
Чистые кварты:
На всех ступенях кроме 4 в натуральном мажоре. На всех ступенях кроме 6 и пониженной и 3 в гармоническом мажоре.
Чистые квинты: На всех ступенях кроме 7 в натуральном мажоре. На всех ступенях кроме 6 пониженной и 2 в гармоническом мажоре.
Малые сексты:до-ля, фа-ре, соль-ми
Большие сексты:ре-си, ми-до, ля-фа, си-соль.
Малые септимы:си-ля, до-си, фа-ми, соль-фа.
Большие септимы: ре-до, ля-соль
Октавы:на всех в натуральном мажоре, на всех кроме 6 пониженной в гарм. Мажоре
Ум 5 строятся:на 7 в натуральном мажоре и на 2 ступени в гармоническом мажоре
Ув 4 строятся:на 4 в натуральном мажоре ре-соль и на 6 пониженной в гармоническом мажоре фа бекар-си
Ув2 строится на 6 пониженной в гармоническом мажоре. Фа бекар-соль
Ум 7 строится на 7 ступени. Соль-фа бекар
Ув5 строится на 6 пониженной в гармоническом мажоре фа бекар-до
Ум 4 строится на 3 ступени в гармоническом мажоре до-фа бекар
Надеюсь, это все. Удачи!