Образный язык — это общий, определяющий признак искусства. Но образ в живописи и образ, скажем, музыкальный при наличии общих черт имеют и важные отличия. Эти отличия в конечном счете и определяют специфику каждого вида искусства, его границы и его возможности. Говорить об образном языке каждого искусства — это значит говорить об особенностях самого искусства, о своеобразии отражения им реальной действительности.
К одному из древнейших видов искусства относится архитектура. Ее возникновение связано с практическими потребностями человека. Самым первым, примитивнейшим архитектурным сооружением было жилище укрыть человека от дождя, снега или палящих лучей солнца. «Дворец, как единичный архитектурный объем, имел своим „прародителем", так же как и храм, обычный жилой дом». Нужно сказать, что практические потребности человека в большей или меньшей степени лежат в истоках всех искусств древнейших времен. Так, от далекой древности до нас дошло много наскальных рисунков — контурные или рельефные изображения на скалах различных животных, а также лучников, охотников и т. д. Что вызвало к жизни эти рисунки, какое назначение они имели? Главным образом магическое — и, значит, с точки зрения древнего человека, самое практическое. С рисунков древние люди заклинали силы природы, стремились воздействовать на них. Такой же практический характер носили и древние танцы.
Cтрунно-смычковые инструменты Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии. Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/ Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный. Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе. Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.
Образный язык — это общий, определяющий признак искусства. Но образ в живописи и образ, скажем, музыкальный при наличии общих черт имеют и важные отличия. Эти отличия в конечном счете и определяют специфику каждого вида искусства, его границы и его возможности. Говорить об образном языке каждого искусства — это значит говорить об особенностях самого искусства, о своеобразии отражения им реальной действительности.
К одному из древнейших видов искусства относится архитектура. Ее возникновение связано с практическими потребностями человека. Самым первым, примитивнейшим архитектурным сооружением было жилище укрыть человека от дождя, снега или палящих лучей солнца. «Дворец, как единичный архитектурный объем, имел своим „прародителем", так же как и храм, обычный жилой дом». Нужно сказать, что практические потребности человека в большей или меньшей степени лежат в истоках всех искусств древнейших времен. Так, от далекой древности до нас дошло много наскальных рисунков — контурные или рельефные изображения на скалах различных животных, а также лучников, охотников и т. д. Что вызвало к жизни эти рисунки, какое назначение они имели? Главным образом магическое — и, значит, с точки зрения древнего человека, самое практическое. С рисунков древние люди заклинали силы природы, стремились воздействовать на них. Такой же практический характер носили и древние танцы.
Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.