Авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах Кэтфиш-Роу. Образ калеки Порги списал Хэйворд с нищего безногого афроамериканца, которого часто встречал по дороге на работу, когда тот разъезжал по улицам в тележке, запряженной козой. Жители Чарлстона знали несчастного под кличкой Козлиный Сэмми.
Главные герои книги — добрые, хорошие люди, которые, однако, обречены на страдания в современном мире. Это глубоко гуманистическое произведение взывало к сочувствию и пониманию, вызывая сострадание к судьбе героев у читателей.
Роман Хэйворда поразил Джорджа Гершвина с первых страниц. Он сразу почувствовал удивительную силу поэтических образов. Непроизвольно в голове композитора стали возникать мелодии на тему «Порги».
Не долго думая, Гершвин написал Хэйворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. Писатель эту мысль одобрил.
Уже через неделю они встретились, чтобы лично обсудить будущую оперу. Идея захватила художников, но большая загруженность обоих помешала сразу приняться за работу.
Описанная встреча произошла в 1926 г., и лишь в 1935 г. оперу «Порги и Бесс» услышали зрители.
Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина. Четверть часа гремели аплодисменты, и не смолкали восторженные возгласы. Все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а Элинор Хьюгес назвала «Порги и Бесс» народной оперой.
«Вот, наконец первая настоящая и вполне американская опера», — резюмировала критика.
С самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам Америки — сперва в Бостоне, затем на Бродвее — она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре.
Полифония - вид многоголосия, отличающийся тем, что каждый из голосов представляет собой отдельную мелодию.
Фуга - форма полифонической музыки, состоящая из трех частей (экспозиция - разработка - реприза), которая обычно строится вокруг определенной легкоузнаваемой одноголосной темы, так, что ее можно услышать на протяжении всего музыкального произведения.
Токката - инструментальное произведение (обычно для клавишных) в быстром темпе и с четким ритмическим рисунком.
Аккорд - созвучие трех и более одновременно взятых звуков.
Гармония - благозвучие, слаженность звуков, приятное для слуха.
Главные герои книги — добрые, хорошие люди, которые, однако, обречены на страдания в современном мире. Это глубоко гуманистическое произведение взывало к сочувствию и пониманию, вызывая сострадание к судьбе героев у читателей.
Роман Хэйворда поразил Джорджа Гершвина с первых страниц. Он сразу почувствовал удивительную силу поэтических образов. Непроизвольно в голове композитора стали возникать мелодии на тему «Порги».
Не долго думая, Гершвин написал Хэйворду письмо, в котором сообщил о намерении сочинить оперу на его сюжет. Писатель эту мысль одобрил.
Уже через неделю они встретились, чтобы лично обсудить будущую оперу. Идея захватила художников, но большая загруженность обоих помешала сразу приняться за работу.
Описанная встреча произошла в 1926 г., и лишь в 1935 г. оперу «Порги и Бесс» услышали зрители.
Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина. Четверть часа гремели аплодисменты, и не смолкали восторженные возгласы. Все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а Элинор Хьюгес назвала «Порги и Бесс» народной оперой.
«Вот, наконец первая настоящая и вполне американская опера», — резюмировала критика.
С самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам Америки — сперва в Бостоне, затем на Бродвее — она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре.
Фуга - форма полифонической музыки, состоящая из трех частей (экспозиция - разработка - реприза), которая обычно строится вокруг определенной легкоузнаваемой одноголосной темы, так, что ее можно услышать на протяжении всего музыкального произведения.
Токката - инструментальное произведение (обычно для клавишных) в быстром темпе и с четким ритмическим рисунком.
Аккорд - созвучие трех и более одновременно взятых звуков.
Гармония - благозвучие, слаженность звуков, приятное для слуха.
Хорал - одноголосное духовное песнопение, являющееся неотъемлемой составляющей богослужения.
Контрапункт - сочетание двух и более мелодических линий в музыкальном произведении.