Музыка. чайковский симфония №5 часть 1 описание. вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «полнейшее преклонение перед перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе чайковский в своих черновиках. — сомнения, жалобы, » главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. движение порывисто, ритмика обострена. постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. скрипичная мелодия словно выливается из предшествовавшего бурного движения. вальсовый эпизод внутри побочной партии — это полное отстранение от драмы. в нем господствуют нежность и чистота. но резкие аккорды всего оркестра разрушают движение вальса, возвращают к драматической, полной накала борьбе. ею определяется острота столкновений разработки, трагизм музыки всей первой части.
Основное отличие лично зависимого крестьянина (крепостного) от раба был тот факт что за первыми было признано право на жизнь, то есть за убийство крепостного феодал (или помещик) должен был теоретически понести уголовную ответственность по закону,. В отличие от рабов крестьяне могли обладать частной собственностью, заниматься коммерцией Крестьянин сам по себе не мог быть продан, объектом купли-продажи являлась земля к которой он был прикреплён. Положение зависимого крестьянства варьировало по странам и регионам Европы, а также эволюционировало в зависимости от временного периода. Россия была прогрессивной страной, поэтому чисто формально крепостное право было отменено раньше чисто формальной отмены рабства в америке. На смену зависимым крестьянам и феодалам с распространением капитализма в ХVII-ХIХ веках пришли наёмные рабочие и капиталисты.