От Познакомьтесь с Полонезом М.К.Огинского, его историей , ответьте на во Охарактеризуйте линию мелодии I темы ; 2.Определите лад; 3.С какой динамикой звучит эта тема; 4.Какой жанровый тип мелодии (песенность, танцевальность, маршевость)?
Ключевые слова для определения направления линии мелодии: нисходящее движение, восходящее движение, волнообразное движение, плавное движение, аккордовое движение.
5.Охарактеризуйте линию II мелодии; 6.Какой жанровый тип мелодии (песенность, танцевальность, маршевость)? 7. Почему тут появился ритм торжественного танца-нашествия? 8. С какой динамикой звучит эта тема?
9.Какое взаимодействие этих двух тем? Что это? Конфликт или контраст?
10.Это грани одного и того же образа или самостоятельные образы?
11.Определите форму Полонеза и связь с жизненными образами.
12. В какой части здесь звучит кульминация ?
13. Какие чувства вызвала у вас музыка «Полонеза»?
И в обобщении уроков музыки за этот год, ответьте:
14. От чего зависит форма музыкальных произведений?
15. С композиторами, каких эпох мы познакомились в этом году? Какие стилевые особенности характерны для их произведений?
По дорожке снежной,
Под большой луною,
Я иду мой милый
Рядышком с тобою.
Припев:
До чего ж зима прекрасна!
Льдинками вокруг звенит.
Метёт снегом за вихрасто -
Нас чарует и манит.
Искоса любуюсь
Брутальными чертами.
Сравнить я их готова
Только лишь с богами.
Припев:
До чего ж зима прекрасна!
Льдинками вокруг звенит.
Метёт снегом за вихрасто -
Нас чарует и манит.
Посыпал серебристо
Снег вокруг, сверкая.
Ты кружишь меня быстро
К сердцу прижимая.
Припев:
До чего ж зима прекрасна!
Льдинками вокруг звенит.
Метёт снегом за вихрасто -
Нас чарует и манит.
Губы раскраснелись,
Разметало косы.
Я горю от страсти
Даже на морозе.