Отцом его был михаил федорович, первый романов на московском престоле. воспитанием будущего наследника престола было возложено на боярина морозова. царь стал править страной в 16-летнем возрасте, но хорошее образование и широкий кругозор позволили ему достичь значительных результатов.
алексей михайлович получил прозвище «тишайший», но время, в которое он правил, характеризуется целым рядом , политических и религиозных кризисов. страну то и дело охватывали волнения, изнурительные войны с польшей усугубляли положение, поэтому xvii в. в россии принято называть «бунташным». однако алексей михайлович так или иначе выводил страну из трудного положения, утверждая «тишину и покой» и оправдывая один из царских титулов «тишайший» (вольный перевод с латинского clementissimus).
начало правления было омрачено последствиями мероприятий, которые боярин морозов, реально страной при юном царе, предпринял в области налогообложения. в частности, в 1646 г. был введен налог на соль, из-за которого цены на продукты резко выросли. это к падению покупательной населения, а купцы понесли громадные убытки из-за сгнившего продовольствия. в 1648 г. произошел соляной бунт, во время которого погибли родственники царя.
социальные волнения сделали очевидной необходимость реформирования правовой системы государства, в частности, кодификации правовых норм. молодой царь совместно с земским собором выработал соборное уложение 1649 г.
ответ:Евге́ний Оне́гин» (дореф. «Евгеній Онѣгинъ») — роман в стихах русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1823—1830 годах, одно из самых значительных произведений русской словесности. Повествование ведётся от имени безымянного автора, который представился добрым приятелем Онегина. По словам Белинского, Пушкин назвал «Евгения Онегина» романом в стихах, поскольку в нём изображена «жизнь во всей её прозаической действительности»[1].
А. С. Пушкин работал над этим романом свыше семи лет[2]. Роман был, по словам поэта, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Работу над ним Пушкин называл подвигом — из всего своего творческого наследия только «Бориса Годунова» он характеризовал этим же словом. В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века.
Объяснение:
Песенный цикл — цикл романсов или песен, объединенных общей идеей, а также музыкальным тематизмом. Понятие «вокальный цикл» аналогично поэтическому циклу в литературе.
Первым вокальным циклом в истории музыки часто называют произведение «К далёкой возлюбленной» Людвига ван Бетховена (1816). Вместе с тем существует и такая точка зрения, что это «не был ещё песенный цикл в современном понимании термина — в нём отсутствовало расчленение на отдельные звенья, имелась тематическая реприза» и фактически начало этому жанру положил Франц Шуберт своими вокальными циклами «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»[1].
В первой половине XIX века жанр был освоен и другим композитором-романтиком — Робертом Шуманом («Любовь и жизнь женщины»). Вслед за Шубертом и Шуманом вокальные циклы сочинили другие композиторы, в частности Михаил Глинка («Прощание с Петербургом»).
До середины XIX века все вокальные циклы писались для голоса в сопровождении фортепиано. Первый вокальный цикл с оркестровым сопровождением — «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера (существует и версия с фортепианным сопровождением). Вокальные циклы для голоса и оркестра на рубеже XIX и XX веков писал Густав Малер («Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика» и другие).
В дальнейшем вокальные циклы писали также Луиджи Даллапиккола, Ариберт Райман, Кароль Шимановский, Дмитрий Шостакович, Витольд Лютославский.
Объяснение:
вот