1. Пётр Чайковский - «Лебединое озеро». Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера с дополнениями самого композитора. Исследователи предполагают, что в основе литературного первоисточника могут лежать: сказка «Лебединый пруд», «Похищенная вуаль».
2. Пётр Чайковский - «Спящая красавица». На либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
3. Сергей Прокофьев - «Золушка». Либретто для балета было написано Н. Волковым по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
Золушка (1944) — балет Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год.
Впервые «Золушка» была поставлена в ноябре 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
Балет "Золушка" - одно из самых любимых пpоизведений C.Пpокофьева.
Он писал в ноябpе 1945 года: "Основное, что мне хотелось пеpедать в музыке "Золушки", - поэтическая любовь Золушки и Пpинца, заpождение и pасцвет чувства, пpепятствия на его пути, осуществление мечты".
Борис Пастернак писал Галине Улановой после премьеры балета в Москве в декабре 1945 года: «…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия… »
Впечатляющего успеха достиг Прокофьев в балете "Золушка" на сюжет сказки Ш. Перро (1944, сцен. Н. Д. Волков; 1945, Большой театр, балетмейстер Р. В. Захаров) . Романтическая сущность музыки Прокофьева проявилась прежде всего в особой роли возрождЕнного в те годы увлекающего и одухотворЕнного вальса. Возвышенная и утончЕнная лирика оттеняется в балете изящными неоклассическими стилизациями придворных танцев, а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестЕр, в создании которых проявился неподражаемый юмор Прокофьева.
1. Пётр Чайковский - «Лебединое озеро». Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера с дополнениями самого композитора. Исследователи предполагают, что в основе литературного первоисточника могут лежать: сказка «Лебединый пруд», «Похищенная вуаль».
2. Пётр Чайковский - «Спящая красавица». На либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
3. Сергей Прокофьев - «Золушка». Либретто для балета было написано Н. Волковым по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
Золушка (1944) — балет Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год.
Впервые «Золушка» была поставлена в ноябре 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
Балет "Золушка" - одно из самых любимых пpоизведений C.Пpокофьева.
Он писал в ноябpе 1945 года: "Основное, что мне хотелось пеpедать в музыке "Золушки", - поэтическая любовь Золушки и Пpинца, заpождение и pасцвет чувства, пpепятствия на его пути, осуществление мечты".
Борис Пастернак писал Галине Улановой после премьеры балета в Москве в декабре 1945 года: «…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия… »
Впечатляющего успеха достиг Прокофьев в балете "Золушка" на сюжет сказки Ш. Перро (1944, сцен. Н. Д. Волков; 1945, Большой театр, балетмейстер Р. В. Захаров) . Романтическая сущность музыки Прокофьева проявилась прежде всего в особой роли возрождЕнного в те годы увлекающего и одухотворЕнного вальса. Возвышенная и утончЕнная лирика оттеняется в балете изящными неоклассическими стилизациями придворных танцев, а также гротесково-пародийными образами злобной мачехи и сварливых сестЕр, в создании которых проявился неподражаемый юмор Прокофьева.