В основной мелодии этого ноктюрна используется очень талантливое сочленение темы русского романса и интонаций русского Востока. Причем вся эта ситуация обладает предельной цельностью, так что трудно порой вычленить, где одно, а где другое. Двойственность в мелодии подчеркивается инструментально (тема исполняется то скрипкой, то виолончелью) , в попеременных гаммах - миноре и мажоре, язык исполнения тоже разнится - то тремоло, то спокойные аккорды. Действительно, очень "ночная" и нежная музыка, где органично взаимодействуют два мира, два начала - мужское и женское.
1. Es-dur: ми♭-фа-соль-ля♭-си♭-до-ре-ми♭ I, IV, III, I, II, V, I: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭ 2. ч.4(I): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5) ум.5(VII): ре-ля→ми♭-соль (б.3) м.3(II): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6) T64: си♭-ми♭-соль S6: до-ми♭-ля♭ D53: си♭-ре-фа T64: си♭-ми♭-соль 3. б.3: ми♭-соль ч.4: ми♭-ля♭ Б53: ми♭-соль-си♭ 4. Септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. Между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. Изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися септаккордами являются: -Септаккорд II ступени (II7) -Септаккорд VII ступени (DVII7), который в зависимости от лада может быть малым (МVII7) или уменьшенным (умVII7) -Доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на V ступени. Что касается D7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)
I, IV, III, I, II, V, I: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭
2. ч.4(I): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5)
ум.5(VII): ре-ля→ми♭-соль (б.3)
м.3(II): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6)
T64: си♭-ми♭-соль
S6: до-ми♭-ля♭
D53: си♭-ре-фа
T64: си♭-ми♭-соль
3. б.3: ми♭-соль
ч.4: ми♭-ля♭
Б53: ми♭-соль-си♭
4. Септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. Между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. Изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися септаккордами являются:
-Септаккорд II ступени (II7)
-Септаккорд VII ступени (DVII7), который в зависимости от лада может быть малым (МVII7) или уменьшенным (умVII7)
-Доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на V ступени. Что касается D7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)