ответить на во Что такое импрессионизм? - Чем отличаются импрессионисты музыканты от традиционного представления о них в искусстве? - Что общего у импрессионистов в музыке и изобразительном искусстве?
СюитаМузыка. Этот ценнейший вид искусства не случайно сравнивают с состоянием души, поскольку одна мелодия может вызвать щемящую печаль, а другая одарит радостью и приливом сил. Музыка окружала человека всегда: изначально он слышал её в пении птиц и даже в звуке ветра, а затем сам начал создавать музыкальные инструменты и сочинять различные мотивы. Впоследствии была изобретена нотная запись и появились первые композиторы, которые для выражения своих творческих идей постоянно совершенствовали различные музыкальные формы. Так возник удивительный жанр «сюиты», который и спустя пять столетий пленяет сегодняшних слушателей своей образной многоликостью и непредсказуемостью.
Историю сюиты и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое сюита
Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.
Что такое сюита
В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:
Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.
Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.
Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.
«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» — картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Написана в 1867 году. Холст, масло, 82 х 101 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Большая часть изображения выполнена при коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета. Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца.
Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости. Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.
Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции. Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения.
Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне.
СюитаМузыка. Этот ценнейший вид искусства не случайно сравнивают с состоянием души, поскольку одна мелодия может вызвать щемящую печаль, а другая одарит радостью и приливом сил. Музыка окружала человека всегда: изначально он слышал её в пении птиц и даже в звуке ветра, а затем сам начал создавать музыкальные инструменты и сочинять различные мотивы. Впоследствии была изобретена нотная запись и появились первые композиторы, которые для выражения своих творческих идей постоянно совершенствовали различные музыкальные формы. Так возник удивительный жанр «сюиты», который и спустя пять столетий пленяет сегодняшних слушателей своей образной многоликостью и непредсказуемостью.
Историю сюиты и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Что такое сюита
Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.
Что такое сюита
В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:
Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.
Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.
Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.
«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» — картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Написана в 1867 году. Холст, масло, 82 х 101 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Большая часть изображения выполнена при коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета. Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца.
Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости. Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.
Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции. Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения.
Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне.