ответить на во Людвиг ван Бетховен
1.Назовите основные жанры и произведения Бетховена.
2. Какие важные исторические события повлияли на мировоззрение Бетховена?
3. Каким предстает Герой музыки Бетховена?
4. Где и когда родился Людвиг Ван Бетховен?
5. Кем служил отец в капелле?
6. На каких инструментах свободно играл Бетховен к 12 годам?
7. Кто стал подлинным учителем Бетховена, творчество каких композиторов изучает Бетховен под его руководством?
8. Куда едет Бетховен в 1787 году, с кем встречается?
9.Какое историческое событие потрясло сознание Бетховена?
10.В каком году, в какое учебное заведение и на какой факультет поступает Бетховен в 1789 году?
11. Назовите произведения, созданные в период с 1789 по 1803 год.
12. Когда состоялась первая встреча с Й. Гайдном?
13. Назовите даты первого венского периода.
14. Назовите учителей Бетховена в Вене.
15. Назовите даты зрелого периода творчества Бетховена и произведения, созданные в эот период.
16. Какой вокальный цикл создал Бетховен?
17.Какое произведение стало вершиной симфонического творчества Бетховена, когда и где было исполнено?
18. Где и когда умер Бетховен?
II. Фортепианные сонаты
1.Роль
сонаты для фортепиано в творчестве Л.ван Бетховена.
2.В какой период были созданы 32 сонаты?
3.Какие сонаты имеют названия?
4. Назовите особенности пианизма Бетховена.
5. Круг образов фортепианных сонат Бетховена.
6. Путь развития сонаты в творчестве Бетховена: с каких образцов начал – к каким пришел
7. Назовите типы сонат, сложившихся в творчестве Бетховена.
В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней. Упражнение это красивое и очень полезное.
Сегодня же наша задача – разобраться, какие звуки в гамме устойчивые, а какие неустойчивые. В качестве примеров вам будут предложены выписанные звукоряды тональностей до пяти знаков включительно, в которых уже отмечены устойчивые и неустойчивые звуки. В каждом примере даётся сразу две тональности одна мажорная, а другая параллельная её минорная. Так, что сориентируетесь. КАКИЕ СТУПЕНИ УСТОЙЧИВЫЕ, А КАКИЕ НЕУСТОЙЧИВЫЕ? Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом. Например: Устойчивые и неустойчивые ступени в до мажоре и ля миноре КАК РАЗРЕШАЮТСЯ НЕУСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ? Неустойчивые ступени звучат немного напряженно, и поэтому «имеют большое желание» (то есть тяготеют) перейти (то есть разрешиться) в устойчивые ступени. Устойчивые же ступени, напротив, звучат спокойно и равновесно. Неустойчивые ступени всегда разрешаются в ближайшие устойчивые. Так, например, седьмая и вторая ступеньки тяготеют в первую, вторая и четвёртая могут разрешиться в третью, четвёртая и шестая ступени окружают пятую и поэтому им удобно переходить именно в неё. ПЕТЬ СТУПЕНИ НУЖНО В НАТУРАЛЬНОМ МАЖОРЕ И ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ Вы наверняка уже знаете, что мажорный и минорный лад отличаются по своему строению, по порядку тонов и полутонов. Если подзабыли, то можно прочитать об этом здесь. Так вот, для удобства минор в примерах взят сразу в гармоническом виде, то есть с повышенной седьмой ступенькой. Поэтому не пугайтесь тех случайных знаков альтерации, которые вам все время будут попадаться в минорных гаммах. КАК ОПЕВАТЬ СТУПЕНИ? Очень поём одну из устойчивых ступенек и затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых: сначала выше, потом ниже или наоборот. То есть, например, в до мажоре у нас устойчивые звуки – до, ми и соль, поэтому опевания будут такие: 1) до-ре-до-си-до – опеваем до; 2) ми-фа-ми-ре-ми – опеваем ми; 3) соль-ля-соль-фа-соль – опеваем соль. Ну а теперь рассмотрим ступеньки во всех остальных тональностях: Устойчивые и неустойчивые ступени в соль мажоре и ми миноре
Устойчивые и неустойчивые ступени в ре мажоре и си миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ля мажоре и фа-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ми мажоре и до-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в си мажоре и соль-диез миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ре-бемоль мажоре и си-бемоль миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ля-бемоль мажоре и фа миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в ми-бемоль мажоре и до миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в си-бемоль мажоре и соль миноре Устойчивые и неустойчивые ступени в фа мажоре и ре миноре Ну что ж? Желаю успехов в учёбе!
Объяснение: