ответьте на этот тест Буквальный перевод слова «Барокко»? А) Образцовый, достойный подражание
Б) Причудливый, странный В) Украшение в виде морской раковины
2) Буквальный перевод слова «Классицизм»? А) Идеальный, образцовый, достойный подражания Б) Причудливый, странный В) Архаичный
3) Творчество И. Баха относится к стилю: А) Рококо Б) Барокко В) Классицизм
4) Родина И. Баха – немецкий город : А) Лейпциг Б) Бонн В) Эйзенах
5) В переводе на русский язык слово БАХ означает: А) Море Б) Океан В) Ручей
6) Произведение, которое не принадлежит И. Баху: А) Опера «Орфей и Эвридика»
Б) «Инвенции» В) «Английские сюиты» Г) «ХТК»
7) В творчестве И. Баха преобладал: А) Монодический склад музыки
Б) Полифонический склад музыки В) Гомофонно-гармонический склад музыки
8) Кто из названных композиторов не является венским классиком? А) Й. Гайдн
Б) И. Бах В) В. А. Моцарт г) Л. В. Бетховен
9) Как называется пьеса, которая предваряет каждую фугу в сборниках «Хорошо темперированного клавира» А) Токката Б) Вариации В) Прелюдия
10) Как известно, в старинную сюиту включались четыре обязательных танца. Как называется быстрый танец английских матросов, которым заканчивается такая сюита?
А) Куранта Б) Менуэт В) Жига
11) Й. Гайдн, наряду с Моцартом и Бетховеном является представителем Венского…
А) Романтизма Б) Классицизма В) Романтизма
12) В творчестве Й. Гайдна окончательно сформировался жанр: А) Оратории
Б) Оперы В) Симфонии Г) Струнного квартета
13) Сколько частей имеет классическая симфония: А) 3 Б) 4 В)5
14) Сколько частей имеет классическая соната: А) 3 Б) 4 В) 5
15) Деревня-родина Й. Гайдна: А) Бонн Б) Лейпциг В) Рорау
16) Симфония, которая не принадлежит Й. Гайдну: А) «С тремоло литавр»
Б) «Прощальная» В) «Детская» Г) «Героическая»
17) Третья часть симфонии, «танец королей и король танцев»: А) Менуэт Б) Скерцо
В) Рондо
18) Й. Гайдн – автор: А) 6 французских сюит Б) 6 английских сюит
В) 12 Лондонских симфоний Г) 6 русских квартетов
19) Симфония Й. Гайдна, во время исполнения которой уходят музыканты:
А) «С тремоло литавр» А) «Прощальная» В) Симфония с сюрпризом
20) Встречался ли Гайдн с Моцартом: А) Да Б) Нет
21) Место рождения В. А. Моцарта: А) Вена Б) Бонн В) Зальцбург г) Эйзенштадт
22) Количество симфоний в творческом наследии Моцарта: А) 104 Б) 41 В) 9
23) «Я считаю вашего сына величайшим композитором из тех, о ком я когда-либо слышал» - эти слова, сказанные отцу Моцарта, принадлежат: А) А. Сальери
Б) Л. В. Бетховену В) Императору В) Й. Гайдну
24) Первая опера Моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, называется
А) «Мнимая Б) «Митридат, царь Понтийский» в) «Свадьба Фигаро»
25) Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»? А) Альмавива Б) Лепорелло В) Керубино г) Сюзанна
26) Голос Фигаро? А) Тенор Б) Баритон Б) Бас
27) Последняя опера Моцарта? А) «Волшебная флейта» Б) «Свадьба Фигаро»
В) «Дон Жуан»
28) Лоренцо да Понте – кто это? А) Учитель Моцарта Б) Певец В) Либреттист опер Моцарта
29) Какая опера не принадлежит В. Моцарту? А) «Фиделио» Б) «Похищение из сераля» В) «Идоменей, царь Критский»
30) Произведение В. Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»
А) «Маленькая ночная серенада» Б) Симфония №40 (g-moll) В) Соната №11 (A-dur)
31) Жанр произведения Моцарта «Юпитер» А) Опера Б) Симфония В) Оратория
32) Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы: А) Месса Б) Пассионы В) Реквием
33) Историческое событие, оказавшее влияние на мировоззрение Л. Бетховена
А) Лионское восстание Б) Французская буржуазная революция В) Война 1812 года
34) Кому принадлежат слова о юном Бетховене: «Обратите на него внимание! Он всех заставит о себе говорить!». А) Гайдну Б) Гёте В) Моцарту Г) Глюку
35) Сколько фортепианных сонат у Л. Бетховена? А) 40 Б) 32 В) 14
36) Название фортепианной сонаты №8 А) «Аппассионата» Б) «Аврора»
В) «Патетическая»
37) Название фортепианной сонаты №14 А) «Лунная» Б) « Аппассионата»
В) «Аврора»
38) В качестве III части симфоний Бетховен впервые стал использовать А) Марш
Б) Вальс В) Скерцо
39) Какая симфония принадлежит Бетховену? А) «Траурная» Б) «Юпитер»
В) «Фантастическая» Г) «Героическая»
40) В каком городе Бетховен жил с 1792 года до конца жизни? А) Вена Б) Кёльн
В) Бонн Г) Лейпциг
Сергей Рахманинов
Дмитрий Шостакович
Сергей Прокофьев
Карл Орф
Нино Рота
Леонард Бернстайн
Альфред Шнитке
Конечно, перемены происходили всегда: появлялись пугающие — шокирующие даже — новые сочинения, от которых публика просто немела и проникалась желанием поскорее убраться домой. Вспомните Вагнера, Бетховена, Баха — все они приводили публику в ужас. Может быть, не так же часто, как в восторг, но приводили непременно. Композиторы же авангардной волны проделывают следующее: они говорят на языке, который не столько ужасает публику, сколько оставляет ее в неведении того обстоятельства, что перед ней — музыка и, стало быть, имеется причина ужасаться.
Форма - Объёмный силуэт, фигура. Обычно такое понятие относят к скульптуре, живописи или архитектуре.
Ритм - организованное чередование звуков разной длительности. Ритм организует мелодию, придает ей осмысленность. Ритм можно отнести как к музыкальному искусству, так и к хореографическому.
Фактура - совокупность средств музыкального изложения, музыкальная ткань произведения. (Мелодия, аккорды, фигурации, отдельные голоса и др.) Приписываем к музыкальному искусству.
Пропорция - соотношение размеров между собой. Относим к архитектуре, живописи и скульптуре.
Цвет - световой окрас предмета.( Красный, Оранжевый, Желтый ) Приписать это понятие можем к живописи, театр.искусству, хореографии, архитектуре, скульптуре.
Тон - цветовой оттенок предмета. ( Бордовый, Алый, Персиковый, Лимонный ) Похоже на цвет, но более углубленное понятие. Отнести его можно, как и Цвет, к живописи, театр.иск. и аналогично.
Интонация - характер исполнения. (Резко, нежно и т.д.)