ответ:В произведении встречаются все виды голосоведения: косвенное, прямое (его разновидность – параллельное), противоположное.
Партии С и А на протяжении всего произведения идут в терцию – это параллельное голосоведение (частный случай прямого), широко используемое в современной гласовой певческой практике. Произведение с таким видом голосоведения органично вплетается в ткань всего «осмогласного» богослужения.
Партии Т и Б на протяжении всего читка 1ой фразы звучат в октаву (ч.8) – параллельный в.г., переходят в квинты (ч.5) на 2ой фразе 1го предложения, поддерживая развитие мелодии у С и А – это косвенный в.г
Пример:
Партии А и Т на читке звучат в терцию (м.3). Во вторых фразах 1го предложения мы слышим ч.4-м.3-ч.4-ч.5 – косвенное голосоведение (Т держит одну ноту ре, а А ведет мелодию). Во вторых фразах 2го предложения между партиями А и Т мы слышим движение по интервалам б.3-б.2-б.3-м.6-ч.4 – где различаем и параллельное, и косвенное, и противоположное голосоведение.
Пример:
В звучании партий С и Б мы слышим составные интервалы – интервалы шире октавы. 12 (дуодецима)-10 (децима)-9 (нона)-10-11(ундецима)-12. Самый большой интервал данного произведения 15 (квинтдецима) – две октавы. Такие большие интервалы сообщают произведению глубину, величие. Виды голосоведения те же: и прямое, и косвенное, и противоположное.
Пример:
В партиях А и Б о интервалах можно сказать тоже самое, что и о С-Б, но с поправкой на терцию меньше : 10, 8, 6, 8, 9, 10.
5) Характеристика мелодии – главного средства музыкальной выразительности.
Важнейшими элементами мелодии, определяющими её строение, характер и развитие, являются звуковысотные временные соотношения. Рассматривая ритм (и об это ужу было сказано ранее) , как организующее и формирующее начало в музыке, мы видим сдержанность и размеренность мелодии, что достигается «читком» на восьмых длительностях (1 фраза) и четвертях( 2 фраза). Звуковые соотношения в мелодии приобретают естественную закономерную выразительность в тех случаях, когда восходящее движение связывается с нарастанием напряжения, а нисходящее движение – со спадом его. Что мы и видим данном произведени.
ответ:В произведении встречаются все виды голосоведения: косвенное, прямое (его разновидность – параллельное), противоположное.
Партии С и А на протяжении всего произведения идут в терцию – это параллельное голосоведение (частный случай прямого), широко используемое в современной гласовой певческой практике. Произведение с таким видом голосоведения органично вплетается в ткань всего «осмогласного» богослужения.
Партии Т и Б на протяжении всего читка 1ой фразы звучат в октаву (ч.8) – параллельный в.г., переходят в квинты (ч.5) на 2ой фразе 1го предложения, поддерживая развитие мелодии у С и А – это косвенный в.г
Пример:
Партии А и Т на читке звучат в терцию (м.3). Во вторых фразах 1го предложения мы слышим ч.4-м.3-ч.4-ч.5 – косвенное голосоведение (Т держит одну ноту ре, а А ведет мелодию). Во вторых фразах 2го предложения между партиями А и Т мы слышим движение по интервалам б.3-б.2-б.3-м.6-ч.4 – где различаем и параллельное, и косвенное, и противоположное голосоведение.
Пример:
В звучании партий С и Б мы слышим составные интервалы – интервалы шире октавы. 12 (дуодецима)-10 (децима)-9 (нона)-10-11(ундецима)-12. Самый большой интервал данного произведения 15 (квинтдецима) – две октавы. Такие большие интервалы сообщают произведению глубину, величие. Виды голосоведения те же: и прямое, и косвенное, и противоположное.
Пример:
В партиях А и Б о интервалах можно сказать тоже самое, что и о С-Б, но с поправкой на терцию меньше : 10, 8, 6, 8, 9, 10.
5) Характеристика мелодии – главного средства музыкальной выразительности.
Важнейшими элементами мелодии, определяющими её строение, характер и развитие, являются звуковысотные временные соотношения. Рассматривая ритм (и об это ужу было сказано ранее) , как организующее и формирующее начало в музыке, мы видим сдержанность и размеренность мелодии, что достигается «читком» на восьмых длительностях (1 фраза) и четвертях( 2 фраза). Звуковые соотношения в мелодии приобретают естественную закономерную выразительность в тех случаях, когда восходящее движение связывается с нарастанием напряжения, а нисходящее движение – со спадом его. Что мы и видим данном произведени.