Вивальди написал блестящую оркестровую музыку, и в самые сильные и даже трагические моменты, она грациозна и привлекательна. Изобилует ясными и строгими повторами. Эта музыка написана для непритязательного слушателя, она универсальна и удовлетворит любого. Времена года Чайковского - произведение из 12 фортепьянных пьес, каждая из которых рассказывает об индивидуальном восприятии композитора и его личном видении мира природы. Вивальди выбирает собственные стихи в виде эпиграфов к своим "сезонам". Чайковский - русских поэтов. Вивальди следует своей "программе", Чайковский не всегда. Вот возьмите к примеру, Декабрь. Там в музыке благородный вальс, готовится рождество, богатый дворянский дом, всё очень достойно. А в эпиграфе какая-то народная хрень…) прости меня, Василий Львович! дуру старую. Да и при чём в декабре "крещенский вечерок"?) Сходства на мой взгляд у Вивальди и Чайковского никакого, разве что один жанр Баркаролы пересекся и тот не в тему!
Вивальди написал блестящую оркестровую музыку, и в самые сильные и даже трагические моменты, она грациозна и привлекательна. Изобилует ясными и строгими повторами. Эта музыка написана для непритязательного слушателя, она универсальна и удовлетворит любого. Времена года Чайковского - произведение из 12 фортепьянных пьес, каждая из которых рассказывает об индивидуальном восприятии композитора и его личном видении мира природы. Вивальди выбирает собственные стихи в виде эпиграфов к своим "сезонам". Чайковский - русских поэтов. Вивальди следует своей "программе", Чайковский не всегда. Вот возьмите к примеру, Декабрь. Там в музыке благородный вальс, готовится рождество, богатый дворянский дом, всё очень достойно. А в эпиграфе какая-то народная хрень…) прости меня, Василий Львович! дуру старую. Да и при чём в декабре "крещенский вечерок"?) Сходства на мой взгляд у Вивальди и Чайковского никакого, разве что один жанр Баркаролы пересекся и тот не в тему!