Камерно-вокальный ансамбль подразумевает равноправие участников единого творческого коллектива, в котором все музыканты играют главные роли. Основной функцией пианиста в ансамбле принято считать сопровождение солиста-инструменталиста или вокалиста, поддержку главного участника ансамбля, следование линии эмоционально-смыслового развития художественного образа вокального произведения. Однако в ряде камерно-вокальных сочинений русских композиторов пианист играет роль не «второго», а «первого плана» и выражает смысл происходящего, описываемого в вокальной партии. На занятиях фортепиано этому должно уделяться внимание как педагога, так и студента. Такие «первые роли» пианиста в сочинениях М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина и других авторов рассматриваются в данной статье.
1. Он создал новый исполнительский стиль игры на фортепиано. 2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру. 3. Бетховен - величайший композитор мира. 4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр. 5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях. 6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические. 7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая". 8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония. 9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная". 10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.
Камерно-вокальный ансамбль подразумевает равноправие участников единого творческого коллектива, в котором все музыканты играют главные роли. Основной функцией пианиста в ансамбле принято считать сопровождение солиста-инструменталиста или вокалиста, поддержку главного участника ансамбля, следование линии эмоционально-смыслового развития художественного образа вокального произведения. Однако в ряде камерно-вокальных сочинений русских композиторов пианист играет роль не «второго», а «первого плана» и выражает смысл происходящего, описываемого в вокальной партии. На занятиях фортепиано этому должно уделяться внимание как педагога, так и студента. Такие «первые роли» пианиста в сочинениях М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина и других авторов рассматриваются в данной статье.
2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру.
3. Бетховен - величайший композитор мира.
4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр.
5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях.
6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические.
7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая".
8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония.
9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная".
10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.