Рахманинов, возможно, начал работу над концертом ещё в 1914 году. В дальнейшем из-за вынужденной эмиграции и плотного гастрольного графика работа продвигалась медленно. После восьми лет гастролей композитор взял отпуск в конце 1925 года и работал над четвёртым концертом.Концерт был впервые исполнен автором в Филадельфии 18 марта 1927 года с дирижером Леопольдом Стоковским. Он был довольно холодно встречен критикой, поэтому Рахманинов внес туда некоторые поправки перед публикацией партитуры в 1928 году, а в 1941 создал вторую редакцию произведения.
В 1872 году Мусоргский приступил к работе над монументальной народной музыкальной драмой «Хованщина». Сюжетной основой оперы послужил заговор князя Хованского против юного царя Петра. Композитор хотел показать драматические времена Руси, раздираемой противоречиями, судьбу страны на переломе ее пути (напомним: «Хованщина» должна была стать второй частью грандиозной трилогии, первая часть которой — «Борис Годунов», а третьей предполагалась «Пугачевщина»). Не имея литературного первоисточника, композитор черпал материалы для собственного либретто в подлинных документах XVII века и исторических исследованиях. Работа растянулась на восемь долгих лет. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел — после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. Римский-Корсаков создал, по существу, свой собственный вариант оперы. Переработанная и оркестрованная им «Хованщина» вышла в свет в 1883 году, премьера оперы состоялась 9 февраля 1886 года в Петербурге, осуществленная силами Музыкально-драматического кружка
Рахманинов, возможно, начал работу над концертом ещё в 1914 году. В дальнейшем из-за вынужденной эмиграции и плотного гастрольного графика работа продвигалась медленно. После восьми лет гастролей композитор взял отпуск в конце 1925 года и работал над четвёртым концертом.Концерт был впервые исполнен автором в Филадельфии 18 марта 1927 года с дирижером Леопольдом Стоковским. Он был довольно холодно встречен критикой, поэтому Рахманинов внес туда некоторые поправки перед публикацией партитуры в 1928 году, а в 1941 создал вторую редакцию произведения.
В 1872 году Мусоргский приступил к работе над монументальной народной музыкальной драмой «Хованщина». Сюжетной основой оперы послужил заговор князя Хованского против юного царя Петра. Композитор хотел показать драматические времена Руси, раздираемой противоречиями, судьбу страны на переломе ее пути (напомним: «Хованщина» должна была стать второй частью грандиозной трилогии, первая часть которой — «Борис Годунов», а третьей предполагалась «Пугачевщина»). Не имея литературного первоисточника, композитор черпал материалы для собственного либретто в подлинных документах XVII века и исторических исследованиях. Работа растянулась на восемь долгих лет. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел — после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. Римский-Корсаков создал, по существу, свой собственный вариант оперы. Переработанная и оркестрованная им «Хованщина» вышла в свет в 1883 году, премьера оперы состоялась 9 февраля 1886 года в Петербурге, осуществленная силами Музыкально-драматического кружка